По сообщению  пресс-службы Минпросвещения России  28 ноября 2019 года Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил прошедшие широкое общественное обсуждение обновлённые стандарты общего образования. Предусматривается, что  введение обновленных ФГОС начального общего образования и основного общего образования начнётся с 1 сентября 2021 года и будет проходить поэтапно в течение  2021-2024 годов.

По словам Министра просвещения О.Ю.Васильевой, ключевой новацией предлагаемых стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников. 

О.Ю. Васильева отметила, что обновлённые  стандарты должны «гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создаёт прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования».

Обновлённые ФГОС имеют как сторонников, так и противников. Так, их сторонники считают, что обновлённые ФГОС– большой шаг вперёд, они возвращают в школы конкретные предметные результаты, сохраняют широкие возможности для творчества учителя, позволяют учитывать интересы школьников и региональные особенности, не содержат нововведений, которые могли бы привести к нагрузке на школьников, устанавливают высокие требования к материально-технической базе действующих и, особенно, новых школ, а также позволяют существенно снизить нагрузку на педагогов, связанную с отчетностью.

Их оппоненты утверждают, что изложенные в стандартах предложения носят имитационный характер и снижают конкурентоспособность учебных материалов, что с новыми стандартами школьники не смогут социализироваться в современном мире  и их права на качественное образование будут нарушены, что новые ФГОС  приведут к избыточной перегрузке школьников и сведут на нет вариативность образовательных программ, а некоторые даже требуют установление  моратория на их введение.

P.S. По информации ТАСС ( https://tass.ru/obschestvo/7270377) Министр просвещения РФ О.Ю  Васильева  на X съезде Российского книжного союза сообщила, что обновленные ФГОС начального и основного общего образования планируется доработать к 1 января 2020 года.

В ходе встречи Президента России с членами Совета по правам человека (СПЧ), которая состоялась 10 декабря, Глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов заявил, что принятие новых стандартов может представлять риск для страны, и предложил создать комиссию, «которая бы обсудила ситуацию и привела к тому, что минимизировала риски введения научно необоснованных стандартов». «Сразу скажу, я ваши опасения разделяю и ваши предложения поддерживаю» — сказал в ответ В.В.Путин (http://www.kremlin.ru/events/president/news/62285).

Справочно

Работа над ФГОС началась  во исполнение поручений Президента России по реализации послания Федеральному Собранию.   В марте 2019 года проекты обновленных ФГОС начального и основного общего образования были представлены общественности для широкого обсуждения, которое продлилось до 29 апреля. Доработанный проект ФГОС начального общего образования и аналогично — основного общего образования был представлен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

По материалам источников:

https://tass.ru/obschestvo/7219903

https://edu.gov.ru/press/1960/sovet-po-fgos-pri-minprosvescheniya-rossii-odobril-novye-shkolnye-standarty-s-posleduyuschey-dorabotkoy-i-utverzhdeniem/

https://www.uchportal.ru/news/2018-03-27-695

С 2021 года школы переходят на обновленные ФГОС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.