Что такое психолого-педагогический консилиум образовательной организации?

Распоряжением от 9 сентября 2019 г. №Р- 93 Министерство просвещения России  утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (далее – Положение),

Согласно Положению, на базе образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы создается психолого-педагогический консилиум  (далее – ППк),   цель которого – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

В состав ППк входят: председатель  – заместитель руководителя организации, заместитель председателя (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь  (определенный из числа членов ППк). 

Общее руководство деятельностью ППк осуществляет  руководитель образовательной  организации.

Для  принятия решения об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, выявления трудностей в освоении ими образовательных программ, разработки рекомендаций,  консультирования участников образовательных отношений, оказания обучающимся психолого-педагогической помощи каждым специалистом ППк проводится обследование обучающихся.

Обследование обучающихся осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей). Обследование обучающихся специалистами ППк осуществляется бесплатно.

Процедура и продолжительность  обследования  определяются, исходя из возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого.

На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций  обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный      руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист     представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных   обсуждений на ППк (при необходимости).

Каждый специалист ППк  по данным обследования составляет заключение и разрабатывают рекомендации.

Результаты обследования ребенка каждым специалистом обсуждаются на   заседании ППк.

Родители (законные представители) имеют право принимать участие в   обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и   адаптации обучающегося.

По итогам обсуждения  составляется коллегиальное заключение ППк,   вырабатываются рекомендации  для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания,  а до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, –  не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному   образовательному маршруту в соответствии с соответствующим ФГОС.

Плановые заседания ППк проводятся для оценки динамики обучения и  коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в  рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения   обучающихся.

Внеплановые  – при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в       психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной    (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при   возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие   обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных  представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников   образовательной  организации; с целью решения конфликтных ситуаций и  других случаях.

Что могут включать рекомендации ППк?

Согласно Положению, рекомендации ППк по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ могут включать:

        при наличии рекомендаций ПМПК:

разработку адаптированной основной общеобразовательной программы,   индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и   контрольно-измерительных материалов; предоставление услуг тьютора,   ассистента (помощника) для обучающегося,  услуг по сурдопереводу,  тифлопереводу, тифлосурдопереводу, в том числе на период адаптации обучающегося / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной    основе, другие условия в рамках компетенции  образовательной   организации;

       на основании медицинского заключения:

 условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского  сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; организация    дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение   двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; снижение объема задаваемой на дом работы; предоставление услуг ассистента (помощника); другие условия в рамках компетенции    образовательной организации;

        для обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных          общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; разработку индивидуального     учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов; профилактику асоциального (девиантного)  поведения обучающегося; другие условия в рамках компетенции  образовательной организации.

Примечание

Согласно положению, специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется образовательной организацией самостоятельно.

Справочно

В толковом словаре С.И. Ожегова  консилиум трактуется как совещание врачей для установления диагноза заболевания и определения способов лечения.

Психолого-педагогический консилиум – одна из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Источник:

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 “Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации”

https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-Minprosvescheniya-Rossii-ot-09.09.2019-N-R-93/

Письмо Минпросвещения России от 20 февраля 2019 г. № ТС-551-07 « О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»
https://docs.edu.gov.ru/document/d1bb0b80bc495444d65d7b0e4e7b95c1/

Также в нашем блоге:

4 комментария к “Что такое психолого-педагогический консилиум образовательной организации?”

  1. НИЧЕГО В ЗАКОНЕ. КАК ВСЕГДА НЕ СКАЗАНО О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЕ( КРОМЕ ДИАГНОСТИКИИ КОНЕЧНО) ВСЕХ СМОТРИ, ПРОТОКОЛЫ ПИШИ, РОДИТЕЛЕЙ КОНСУЛЬТИРУЙ, В ЗАСЕДАНИЯХ= СИДИ, А ЕЩЕ ДИРЕКТРИСЫ В ШКОЛЕ ВЕСТИ ВСЕ ЗАСЕДАНИЯ , БУМАГИ ПМПК В ШКОЛЕ ЗАСТАВЛЯЮТ.КОЛБАСУ В МАГАЗИНАХ БЕСПЛАТНО НЕ ДАЮТ, ВРАЧИ БЕЗ ТАЛОНОВ ПРИЕМ НЕ ВЕДУТ

    Ответить
    • Добрый день, Надежда! Вы вправе не выполнять поручения администрации без дополнительной оплаты, если эти виды работ не указаны в вшем трудовом договоре и не входят в ваши трудовые обязанности.

      Ответить
  2. Добрый день. В ДОУ нет никаких узких специалистов, в том числе учителя-логопеда, кто должен быть в комиссии. Детский сад общеразвивающего вида. Четырех групповой, два возраста в одной группе.

    Ответить

Добавить комментарий для eduinspector Отменить ответ