О нормах профессиональной этики педагогических работников

В субъекты Российской Федерации направлено совместное письмо Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484 “О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников” (далее – примерное  положение).

Примерное положение подготовлено  Минпросвещения и Общероссийским Профсоюзом образования в целях актуализации действующего  с 2014 года Модельного  кодекса профессиональной этики педагогических работников.

По мнению Председателя Профсоюза  образования Галины Меркуловой Модельный кодекс был ««пробой пера» в новом жанре, содержал множество громоздких, размытых и вызывавших произвольное толкование положений».

Произошедшие в минувшем учебном году резонансные события, связанные с обвинением учителей (в частности, популяризирующих спорт и здоровый образ жизни) в нарушении ими норм профессиональной этики, не могли остаться без внимания со стороны Профсоюза и Минпросвещения России.

Галина Меркулова считает, что рекомендуемые нормы педагогической этики – это попытка привести их «в созвучие со временем, отбросив в сторону устаревшие представления, и выработать механизм защиты педагога от произвольных нападок».

В соответствии с Примерным положением педагогическим работникам независимо от занимаемой ими должности при осуществлении профессиональной деятельности  рекомендуется руководствоваться следующими нормами профессиональной этики:

а) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных групп, способствовать межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися;

д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы;

ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей;

з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательная организация стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников предлагается  рассматривать Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в образовательной организации.

В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право обратиться в суд.

В письме  обращено внимание на необходимость разъяснить всем участникам образовательных отношений, что в соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Минпросвещения России и Профсоюз предлагают образовательным организациям предусмотреть в коллективных договорах принятие локальных нормативных актов о нормах профессиональной этики педагогических работников, ознакомить с ними  педагогических работников под роспись,  разместить локальные акты   о нормах профессиональной этики педработников на официальном сайте образовательной организации в сети “Интернет”,

Источник:

<Письмо> Минпросвещения России, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20.08.2019 N ИП-941/06/484 “О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников”

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332299/

Письмо Министерства образования и науки РФ от 6 февраля 2014 г. N 09-148 “О направлении материалов” (Модельный кодекс)

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70490592/

интервью Председателя общероссийского Профсоюза образования Г.Меркуловой корреспонденту газеты “Мой Профсоюз”

ttps://eseur.ru/Profsouz__za_sovremennie_normi_professionalnoy_etiki_pedagoga/

Оставьте комментарий