Режим рабочего времени педработников во время отмены учебных занятий

В этом году в некоторых регионах России, например, на Среднем Урале, зима выдалась такой морозной, что приходится отменять учебные занятия. В такие периоды времени режим работы педагогических и иных работников образовательной организации устанавливается в соответствии с Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536.

Согласно этому документу, периоды отмены (приостановки) занятий для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по климатическим основаниям для работников образовательных учреждений к перерывам для отдыха не относятся, а являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как разъясняется в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к приказам Минобрнауки №1601 и от 11 мая 2016 г. № № 536, периоды отмены занятий по климатическим основаниям не могут рассматриваться как простой, как иногда необоснованно пытаются квалифицировать указанные периоды.
За время работы в периоды отмены реализации образовательной программы, оплата труда учителей и других педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей этим периодам. К примеру, оплата труда учителей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей осуществляется из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу отмены занятий.
В период отмены занятий по климатическим основаниям:
– педагогические работники выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала отмены занятий, а также времени, необходимого для выполнения другой части педагогической работы, установленной с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, при условии, что выполнение таких работ планируется в это время;
– режим рабочего времени руководителей образовательных организаций определяется в пределах продолжительности рабочего времени, установленной по занимаемой должности;
– работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала организаций привлекаются для выполнения организационных и хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и квалификации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– режим рабочего времени всех работников регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей.
При составлении графика работы объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) в эти периоды может быть выполнен с согласия работника за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием учебных занятий, но с большей ежедневной продолжительностью рабочего времени, т.е. введен суммированный учет рабочего времени в порядке, установленном ст. 104 ТК РФ. При этом Правилами внутреннего трудового распорядка должен быть установлен порядок введения суммированного учета. Например, может быть определено, что суммированный учет вводится приказом (распоряжением) руководителя организации с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или без такового.

Источники:
ТК РФ
Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к нормативным правовым актам, регулирующим продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения случаи установления верхнего предела учебной нагрузки, а также особенности режима их рабочего времени  (Информационный бюллетень №2 ЦС Профсоюза работников народного образования и науки, июль 2016 г.)

Оставьте комментарий