Почему родители школьников выполняют домашние задания своих детей?

«РИА Новости» (https://ria.ru/) опубликовало информацию по результатам исследования проекта «Mail.ru Дети» о том, как родители помогают своим детям делать домашние задания. Согласно приведенной информации в исследовании приняло участие 8,2 тысячи пользователей проекта «Mail.ru Дети», из которых:
– 56% опрошенных родителей делают уроки вместо своих детей, в том числе математику -32%, иностранные языки – 28%, русский язык -26%, изобразительное искусство (25%) и литературу (19%);
– 70% родителей делают уроки со своими детьми;
– 33% опрошенных считают, что ребенок должен справляться с домашним заданием сам;
– 37% респондентов заявили, что помогать детям — неплохая практика;
– считают, что чаще всего требуют их внимания и помощи: математика -72%, русский язык- 70%, иностранный язык – 50%, чтение – 36%, природоведение – 19% и алгебра -19%;
– тратят на выполнение домашнего задания с детьми 1 час – 30%, два часа — 29%, больше двух часов — 22%.
По мнению 38% опрошенных родителей школьники затрачивают на самостоятельное выполнение домашнего задания около двух часов в день, 17% – больше трех часов в день. На посещение дополнительных секций у детей остается от двух (27%) до трех (25%) часов. Больше трех часов свободного времени находится у 30%.
Примечание. В 2016 году Россия занимала первое место по времени, которое дети тратят на домашние задания (более 10 часов в неделю).
Справочно
Нормативными документами установлен следующий максимальный объем домашних заданий (в астрономических часах), который не должен превышать:
во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,
в 4 — 5 классах — 2 ч.,
в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,
в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.
В 1 классах домашних заданий не задают и отметок не ставят.
Информация к размышлению
Как сообщил глава Рособрнадзора С.С. Кравцов, по результатам предварительных итогов проведенного в этом году исследования компетенций учителей, в котором приняло участие 22 тысячи учителей из 67 субъектов РФ, почти четверть учителей истории, экономики, «Россия в мире», русского языка и литературы получили неудовлетворительный результат, а по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования.
Согласно опросу, проведенному ОНФ совместно с фондом «Национальные ресурсы образования», лишь четверть педагогов говорит о том, что владеет всем технологическим инструментарием, обеспечивающим реализацию требований ФГОС. Ещё 35% опрошенных считают, что их метод преподавания не соответствует требованиям образовательного стандарта, 25% заявили, что продолжают изучать ФГОС самостоятельно.
По словам модератора площадки ОНФ «Образование», депутата Госдумы РФ Любови Духаниной, которые приводит РАПСИ, «более половины педагогов, постоянно участвующих в опросах ОНФ, отметили, что владеют не всеми необходимыми технологиями, а лишь теми методами и приемами, которые позволяют решать отдельные задачи» , отмечается дефицит научно-методической поддержки.
По результатам мониторинга эффективности школы, проведенного в 2018 году Институтом прикладных экономических исследований РАНХиГС в Ставропольском и Алтайском краях, Челябинской области и Санкт-Петербурге, 61,5% опрошенных педагогов полагают, что ученики выполняют свои задачи по освоению школьной программы удовлетворительно или же плохо. По мнению 28,5% опрошенных педагогов, от 10% до 15% учащихся 8–9-х классов сельских школ не осваивают в полном объеме учебный материал.
Опрошенные учителя полагают, что причинами низкой успеваемости учащихся являются:
снижение внимания родителей к образовательному процессу — 86,7% опрошенных учителей;
семейное неблагополучие — 72,8% опрошенных;
проблемы со здоровьем — 67,5% опрошенных;
сложность программ обучения — 44,4% опрошенных.
61,2% педагогов отметили явное снижение уважения учащихся к взрослым, в том числе к учителям. 32,5% опрошенных учителей отметили ухудшение поведения школьников.
P.S. Во Владивостоке родителям предложили вести уроки русского в школе.

Подготовлено материалам:
https://mama.ria.ru/20181204/1541428480.html
http://rapsinews.ru/incident_news/20181204/292055628.html
http://www.zavuch.ru/news/news_main/1828/
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6959
https://rg.ru/2018/12/05/rossijskie-shkolniki-priznany-samymi-zaniatymi-v-mire.html

Также в блоге:
Что показали исследования компетенций учителей в рамках апробации ЕФОМ
О домашних заданиях школьникам

Оставьте комментарий