Устное собеседование по русскому языку – допуск к ОГЭ-2019

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9), которая проводится в формате основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы (КИМ), а ГВЭ – в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
В 2018-2019 учебном году девятиклассникам предстоит сдавать в общей сложности 5 выпускных экзаменов, из которых два будут обязательными (русский язык и математика), а 3 – по выбору из списка утвержденных предметов. Следует учитывать, что для тех, кто собирается поступать в профильные 10 классы, нужно выбирать и сдавать предметы, соответствующие школьному профилю, набрав на них количество баллов, не ниже рекомендованных Рособрнадзором.

Для того, чтобы быть допущенными к ОГЭ в 2019 году, девятиклассникам предстоит пройти обязательную процедурудопуск к ОГЭ. Эта процедура  будет носить характер устного собеседования по русскому языку.
Если школьник получает «зачет», он допускается к ОГЭ, если «незачет» – не допускается. Экзаменуемый получает «зачёт», если за выполнение работы он наберёт 10 и более баллов.
Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся, экстернов проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В 2019 году основной этап итогового собеседования пройдёт 13 февраля, дополнительные13 марта и 6 мая.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в тех школах, где обучаются дети, и оценивается экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Вся эта процедура занимает около 15 минут на каждого девятиклассника.
Цель собеседования – проверить навыки выпускников в спонтанном выражении мыслей.
Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова в интервью корреспонденту РИА Новости рассказала о некоторых особенностях устного собеседования.
Как отметила Оксана Решетникова, устное собеседование состоит из четырех заданий и «каждое со своей изюминкой».
Первое задание чтение вслух. Тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.
Второе задание пересказ. При этом в процессе пересказа прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно “вплести” в свой пересказ.
Третье задание монологическое высказывание. Это может быть описание, рассуждение или повествование – на усмотрение учащегося: если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос (“нужно ли…”); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в КИМ.
Четвертое заданиеучастие в диалоге. Проверяется умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
По мнению главы ФИПИ, все дети должны уметь коммуницировать, и этот необходимый навык надо развивать.
Модель итогового собеседования, демоверсии КИМ ОГЭ 2019 года опубликованы на сайте ФИПИ:
http://www.fipi.ru/about/news/model-itogovogo-sobesedovaniya-9-klassov-po-russkomu-yazyku
http://www.fipi.ru/Oge-i-gve-9/demOversii-sPeciFikacii-kOdiFikatOry

Справочно
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической          задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).
Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе               основного общего образования, допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования.
Обучающийся может быть освобожден от прохождения ГИА-9, если в  текущем учебном году он стал победителем или призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, являлся членом сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минобрнауки России. В этом случае обучающийся освобождается от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами          математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки “отлично” по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования, выдаются аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему.

Информацию по ГИА-9 в 2019 году можно найти:
htthttp://минобрнауки.рф
http://fipi.ru/
http://www.rustest.ru/
http://gia.edu.ru/

Источник: сайт ФИПИ http://fipi.ru/
РИА Новости https://ria.ru/sn_edu/20181004/1529903991.html
Приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115

31 комментарий к “Устное собеседование по русскому языку – допуск к ОГЭ-2019”

  1. как сдать такой экзамен ребенку с нарушением речи ( заикание средней степени тяжести) обучающемуся в общеобразовательной школе по общей программе, не имеющему инвалидности или нам прийдется школу со справкой закончить?

    Ответить
    • Добрый день, Наталья! Советуем адресовать ваш вопрос Рособрнадзору для официального ответа.

      Ответить
    • У меня такой вопрос. Моя дочь в прошлом году успешно сдала устный русский-допуск к огэ. Но по состоянию здоровья накопились н/а по предметам и она осталась на повторный год обучения в 9кл. Скажите, прошлогодний “зачёт“ будет действовать или заново сдавать?

      Ответить
      • Добрый день, Татьяна! Для официального ответа советуем обратиться в Минпрос, направив свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form либо Рособрнадзор.

        Ответить
  2. Здравствуйте, У меня ребёнок-аутист, у него проблема с устной речью и коммуникацией. Обязательно ли ему сдавать устный экзамен по русскому языку? Инвалидность имеется, обучается в общеобразовательной школе.

    Ответить
    • Добрый день, Елена Смирнова! Для официального ответа советуем обратиться Рособрнадзор (не затягивайте).

      Ответить
  3. Добрый день. В третьем задании ( монологическое высказывание) учащийся должен составить высказывание, насчитывающее десять или более фраз. Как известно, фраза – это фонетическая единица, она и не всегда равна предложению. Как эксперт будет просчитывать количество фраз?

    Ответить
    • Добрый день, Маргарита! Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием либо Рособрнадзор.

      Ответить
    • Как мне кажется кол-во фраз не считается во время экзамена,ученику дается определенное кол-во времени жа которое он должен уложиться ,а предложения насчитываются во время прослушивания его экзамена экспертами

      Ответить
  4. Утро доброе я вот читаю что вас спрашивают родители, и не могу задать вам вопрос, а почему вы ссылаетесь на Рособрнадзор?? . Вот как мне на прием пройти ваши задания если я была беременна и в данный момент я не могу приехать и здать так как у меня академический отпуск+ декретный. Вот скажите пожалуйста что мне делать ??.

    Ответить
  5. Хотелось бы чтобы Рособрнадзор задавился этим экзаменом . Чтоб им пусто было. У меня такие пожелания если у тех сотрудников есть дети которым тоже надо сдавать эти экзамены желаю детям железной выдержки а родителям поменьше спокойного сна и побольше успокоительных.

    Ответить
  6. ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ , РЕБЕНОК МОЖЕТ ОТСУТСТВОВАТЬ НА УСТНОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 13.02.2019???

    Ответить
    • Добрый день, Анастасия! По уважительным причинам, подтвержденным соответствующими документами, например, по болезни.

      Ответить
  7. Я вообще в шоке !!! Вы сначала пройдите это собеседование с теми кто их придумал , смогут ли они за 15 мин.справится с этими дебильными вопросами . Из детей реально делают психически не здоровых . У моей дочери сегодня температура поднялась на нервной почве . А завтра это долбоное собеседование . Задолбали . Сами себя проверте сначала !! И скажите спасибо , что я ещё очень культурно вырожаюсь , в ином случае , здесь было бы просто сплошное пииииии . Других слов просто больше нету . Есть дети химики , физики , математики и им не как не дан русский язык , у кого то память плохая и всем срать !!! А ещё есть такая тема , “кому повезёт”, это вообще жесть !!! Оказывается , кому то достанется доступный тест , а кому то очень сложный . Это же единое собеседование , почему так ??? Для всех должен быть одинаковый уровень сложности . Не так ли ?? Я конечно понимаю , что все мои слова безполены , но вы лучше бы думали , как народ из нищены вывезти ( в которую наше правительство загнало ) , а не разрушать психику наших детей .

    Ответить
  8. Наши дети сегодня сдавали.А через час после окончания экзамена пришли и сказали,что у троих последних не записалась аудиозапись!!!И что,кто виноват?!!!Пересдавать теперь?!!!Дурдом!!!

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Советуем обратиться в региональный орган управления образованием.

      Ответить
  9. Цель собеседования -проверить навыки выпускников в спонтанном выражении мыслей.Какое это имеет значение при сдаче экзамена по математике, информатике, например? Интересно, чем руководствовался ” разработчик” данного критерия допуска учащегося к экзаменам.Для чего необходимы экстра-стрессы ученикам и их родителям? Не пора ли, более серьёзно продумать о том, как разумнее и с пользой проводить проверку тех знаний. которые ученики получили ( если им их конечно же дали) за курс обучения.А это не много,не мало,а 9 лет жизни ребенка! За Россию обидно!

    Ответить
    • Добрый день, Ольга Александровна! Советуем ваши замечания направить Рособрнадзору.

      Ответить
    • Они у ваших детей биометрию берут незаконно, без вашего согласия…. Видео и голос. Потом это идет в банк….

      Ответить
  10. Вот вы сейчас все жалуетесь что этот экзамен сложный и т.д. Вот например я вчера сдавала этот экзамен и мне попался сложный текст , но я сдала хоть у меня по русскому 3 ,я от волнения заикаюсь и я на данный момент болею и почему-то набрала 17 баллов из 19 , если ваши дети не умеют читать или пересказывать это уже не наши проблемы а ваши этот экзамен очень лёгкий если у нас даже мальчик инвалид сдал

    Ответить
  11. Добрый день! Подскажите, есть определенное место в тексте, куда Ребенок должен вставить предложенную цитату? Если, сын посчитал уместным и нужным вставить ее практически в самом конце, подведя к ней, после чего подытожил своими мыслями? Это ошибка? У него прекрасно развита речь, очень грамотно строит предложения! Я не видела в критериях оценивания конкретного места, куда обязательно должна быть вставлена эта цитата. Я, тоже учитель , и на мой взгляд он все сделал правильно. Где тогда объективность выставления баллов?

    Ответить
    • Добрый день, Виктория! Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием либо Роспотребнадзор.

      Ответить
  12. Перехожу в 9 класс.Сейчас летние каникулы,но я уже волнуюсь,что не сдам(устное собеседование и ОГЭ).
    У нас был пробник и я получила всего 5 б.
    Я очень волновалась,забыла практически всё,у меня закружилась голова,я вся тряслась…И это всё ПРОБНИК 🙁
    Я уверена ,что я ничего не сдам.
    Я очень боюсь экзаменов…
    А теперь и устное собеседование.
    Я постоянно об этом думаю и не могу успокоиться.
    Я пытаюсь смириться,что не получу образования и мне светит….Ничего.
    Возможно,я сама себя накручиваю,но нас так запугали…Я промолчу..
    В учёбе я нуль,учусь на 3.
    Я больше творческий человек:пою,танцую,сочиняю стихи и песни,рисую и ДР.
    Простите,что я Вас потревожила,я просто хотела поделиться своими мыслями и переживаниями.
    Обидно,что сейчас всё решает образование.
    Но в моём сердце есть маленькая Надежда ,что я смогу….Но она настолько мала …..
    Летом я буду готовиться к экзаменам,примерно на 2-ом или 3 месяце.
    Удачи!
    Ребята,которые тоже скоро сдают экзамены,удачи!

    Ответить
    • Уважаемая Елизавета! Всё очень просто – вам надо поверить в свои силы и перестать беспокоиться. Этому вас могут научить психологи либо психотерапевты. Советуем обратиться к ним, не стесняйтесь. Попробуйте побыть, хотя бы немного, пофигистом. Есть такой слоган: “делай дело и будь что будет!” Кроме того у вас есть возможность самореализоваться в художественном творчестве – поучаствуйте в конкурсах, выступайте перед публикой… Работайте, работайте, работайте и удача придёт к вам!

      Ответить
  13. Смущают страхи родителей и детей….
    Современные дети – не знали наших экзаменов!! Они учатся по своей технике обучения – их готовят к тестам! Перестаньте навязывать мысль что это сложно, что лучше как раньше….. Откуда вы знаете????
    Родители – вы сдавали свои экзамены по жизни….
    Наши дети сдают свои!!!! Собственные! Им жить в современном мире!!!!

    Родители: любите и поддерживайте! Вдохновляйте! Верьте!!!
    И перестаньте вспоминать что было! Современный мир – другой и им в нем жить!!

    Дети”” большие и умные – не бойтесь
    экзаменов! Тестов! Контрольных!!!!
    Все будет хорошо если учили предмет! !!
    В жизни (потом оглядываясь) будет много испытаний! Это современная жизнь!
    Смелей смотрите вперёд – и ни чего страшного если испытание приходится проходить раз, два, три! Это укрепляет знания!
    Всем удачи!!!!!

    Ответить
  14. eduinspectorАвтор Вы вообще тогда здесь для чего?! С каждым вопросом Вы отправляете в Роспотрбнадзор!

    Ответить
    • Добрый день, Марина! Блог не официальная организация и не вправе принимать решение или комментировать нормативные документы. Для этого есть официальные организации, например, Роспотребнадзор. вы могли бы и сами догадаться.

      Ответить

Добавить комментарий для Ольга Александровна Отменить ответ