О домашних заданиях школьникам

Нам бы домашние задания школьникам взять и отменить. Вот, к примеру, в Финляндии дети тратят на домашнее задание около 3 часов в неделю.
Учебная нагрузка российских школьников — это уроки, факультативы, занятия с репетиторами, кружки, спортивные секции, а еще классные часы, школьные и внешкольные мероприятия и т.п. Многие дети устают настолько, что с трудом могут самостоятельно выполнять домашние задания, на которые порой не скупятся учителя.

В некоторых случаях это приводит к тому, что дети просто игнорируют задания учителя или выполняют их частично, и, как следствие, у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать в учебе, а родители конфликтуют с учителями.
А между тем, есть нормативные документы, которые регламентируют нагрузку школьника. Это Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, СанПиН 2.4.2.2821-10, приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Так, в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) зависит от продолжительности учебной недели и при 6-ти дневке для 2-4 классов составляет -26 час.,  при 5-ти дневке -23 часа; для 5 классов соответственно 32 и 29 час.; для 6 классов -33 и 30 час.; для 7 классов – 35 и 32 час.; для 8-9 классов – 36 и 33 час.; для 10-11 классов — 37 и 34 час. Первые классы занимаются только по 5-ти дневке не более 21 часа в неделю. Объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности учебной недели и составляет не более 10 час в неделю. При этом часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяется в течение учебной недели и не превышать в день:
• для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
• для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
• для учащихся 5-7-х классов – не более 7 уроков ежедневно;
• для учащихся 8-11-х классов – не более 8 уроков ежедневно.
Допускается проведение сдвоенных уроков по физической культуре. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в расписании уроков должен быть облегченный учебный день — четверг или пятница. Запрещается проводить нулевые уроки ранее 8 час. утра.
Обратим внимание, что в соответствии со ст. 34 Федерального закона об образовании обучающимся предоставлено право на:
— выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования);
— зачет школой, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Если использовать предоставленные законом школьнику права, то можно высвободить некоторое дополнительное время для отдыха.
Нормативными документами также ограничивается и объем домашних заданий. Он должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,
в 4 — 5 классах — 2 ч.,
в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,
в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.
В 1 классах домашних заданий не задают и отметок не ставят.
К сожалению, несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий.

Кто виноват и что делать?
1.Перегрузка школьных образовательных программ учебным материалом, не соответствие их современным целям и задачам образования.
Как решается? В России создается образовательное пространство, которое предполагает единое для всех базовое содержание по всем предметам. Цель его – обеспечить качественное образование одинаково доступное все детям, независимо от того, учатся они в московской школе или в небольшом селе. Одним из важных элементов этой системы должна стать Российская электронная школа.
Федеральный проект «Современная школа» включает обновление материально-технической базы, строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ.
В настоящее время приняты единый историко-культурный стандарт, предметная концепция по русскому языку и литературе, разработаны единые концепции по физкультуре и ОБЖ. В октябре будет принято еще семь концепций, в том числе по географии, обществознанию, а в дальнейшем и по предметам. естественно-научного цикла, а также технологии. Поставлена задача: содержание учебного предмета должно соответствовать современным реалиям.
Параллельно с разработкой предметных концепций идет обновление ФГОС. Для начальных классов они уже одобрены, а для средней школы новые стандарты могут быть приняты к концу этого года.
В обновленных стандартах впервые  прописано конкретное содержание предметов, например, сколько произведений и в каком классе прочитать, когда изучать десятичные дроби, а когда – обыкновенные и т.д.
2. Большое число учебников, порой не согласованных с ФГОС и между собой. Например, по математике в федеральном перечне  16 учебников, и все они отличаются друг от друга: в одном учебнике математики для 5 класса даются десятичные дроби, а для 6 класса – обыкновенные; в другом учебнике — наоборот. Кроме того, как отмечают эксперты, некоторые учебники перегружены деталями, методически не выверены, содержат понятия, определения которых нет в словарях, допускаются даже и грубые ошибки.
По информации Минпросвещения РФ дополнительную экспертизу не прошли 30 процентов учебников.
3. Подготовка учителя не соответствует требованиям времени, вследствие чего снижается эффективность обучения непосредственно на уроке, а большая часть овладения учебным материалом переносится на домашнюю самостоятельную работу, родителям приходится прибегать к репетиторам.
В процессе обучения учителями недостаточно учитываются психофизиологические особенности школьников, вследствие чего темп урока и объем изучаемого материала и домашних заданий для всех детей одинаковы. Поэтому одним детям скучно на уроке, а другие просто не успевают понять изучаемый материал, некоторым с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут.
Использование неэффективных методов контроля за уровнем овладения школьниками изучаемым материалом, отсутствие прозрачности и обоснованности оценки также не способствуют их мотивации, а порой приводят к конфликтам учитель-ученик, учитель-родители.
Как решается? Согласно Федеральному проекту «Учитель будущего», не менее половины учителей должны пройти переподготовку; появится национальная система учительского роста: карьерный -учитель-директор-завуч, новые должности педагогических работников — учитель-мастер, учитель-наставник; в каждом регионе будут созданы центры непрерывной подготовки педагогов и их аккредитации, доступные для любого педагога и директора школы.
Министерство просвещения планирует заказать масштабное исследование на предмет влияния новых технологий на здоровье и восприятие российских детей, в том числе, в рамках учебного процесса, с целью установления какое количество времени в каждом классе может занимать непосредственно работа с новыми гаджетами и вообще погружение детей в новые технологии. Предполагается, что современные технологии будут внедряться в образовательный процесс «поэтапно и последовательно».
Каким должно быть домашнее задание
Домашнее задание дается ученикам для закрепления изученного материала. Вместе с тем для того, чтобы стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка, учитель может задать некоторый материал для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику. Учащиеся должны точно знать, что делать и как делать, поэтому учителю рекомендуется на уроке объяснить это ученикам.
Имеет ли право учитель в первом классе задавать на дом
В соответствии с СанПин это является недопустимым, хотя некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.
Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни
В современных нормативных документах прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул или выходные дни нет. В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона об образовании такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. При этом следует исходить из того, что Федеральный закон об образовании относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет их как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
Отметим также, что согласно ст. 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., ребенок имеет право на отдых.
Нужны ли домашние задания? 
В последнее время развернулась дискуссия на тему «А нужны или вообще домашние задания?»
Мнения разделились: одни считают, что «домашнее задание — это ненужная сегодня вещь, ибо дети и так всё время находятся в школе или на каких-то занятиях»; другие полагают, что «большая учебная нагрузка – гарантия того, что ребёнок не будет проводить всё время за компьютером».
Например, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов призвал отказаться от домашних заданий для школьников в пользу прогулок на свежем воздухе, а доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный учитель РФ, директор центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург назвал глупостью разговоры об отмене домашних заданий.
Согласно Федеральному закону об образовании школа самостоятельно разрабатывает и утверждает свою образовательную программу, включая нормы домашних заданий, а также вправе определить, какие методики использовать, гарантируют ли они качественное образование и готовы ли к такой системе ученики и родители, каким образом должна контролироваться домашняя нагрузка, и даже решить вопрос об отмене домашних занятий, ввести безотметочное обучение, оценочную систему.
Родители могут повлиять на это через совет школы, родительский комитет, попечительский совет.

При подготовке использованы материалы источников:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
СанПиН 2.4.2.2821-10
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
А также:
https://rg.ru/2018/09/24/uchebnikov-dlia-shkoly-stanet-na-tret-menshe.html
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/644884/#ixzz3jE86rDRn
https://минобрнауки.рф/new_feedback/questions?page=2&theme=22
http://www.newsru.com
http://www.rg.ru
https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/uchebnaya-nagruzka-shkolnikov/
https://mybig.ru/obshhestvo/otmena-domashnih-zadanij-v-rossii-pravda-ili-net-svezhij-material-na-20-09-2018-g/

35 thoughts on “О домашних заданиях школьникам

    1. Добрый день, Мария! Объем домашнего задания определяется не количеством номеров или упражнений, а временем, которое необходимо для его выполнения. СанПин определяет только общее время на выполнение домашних заданий по классам, а не по предметам. Администрация школы данный вопрос должна держать на контроле.

    2. Добрый день. Я в 11 классе, и мне скоро сдавать егэ, мало того, что я половину дня трачу на поход школы, после нее я делаю дз школьное и дз по курсам подготовки к ЕГЭ. Дело в том, что у меня литература два раза в неделю и на каждый урок учительница задаёт стих на 1 страницу. То есть в неделю мне надо учить 2 стихотворения. И это продолжается не неделю, а уже 2 месяца. Имеет ли она на это право? Куда идтм жаловаться?

      1. Добрый день, Адель! Занятия в школе делятся на обязательные, предусмотренные учебным планом, и необязательные — факультативы, кружки, спортсекции и др. Обязательные занятия ученики должны посещать. Необязательные имеют право посещать по своему усмотрению (ст.34 ФЗ об образовании). Кстати, Министр просвещения О.Ю. Васильева посоветовала проводить подготовку к ЕГЭ на факультативах.
        Если вам нет 18 лет, то попросите родителей обратиться с этим вопросам в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Как это сделать- читайте в нашем блоге.

  1. В 4 классе постоянно задают на выходные математику, русский и др. Это нормально? Вроде на выходные не должны задавать? На каникулы тоже задают.

    1. Добрый день, Юлия! Подобного нормативного документа нет. Относительно каникул, то согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 они являются временем отдыха для школьников.

      1. Добрый вечер. В первом классе с первого дня без согласования с родителями задают домашнее задание. Причем не одну две строчки, а 1 — 1,5 страницы по математике и по русскому +чтение, окружающий. На выполнение уходит до четырех часов. Попытки сказать учителю что им это тяжело обернулись в нашу сторону негативной реакцией со стороны учителя, якобы мы не хотим успеха… Жаловаться не хочеться, в нашей школе не хватиет учителей начальной школы.

        1. Добрый день, Маргарита! Советуем напомнить учительнице, что в соответствии с п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 и п.19.1 Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. N 734 в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Обратитесь к директору школы с заявлением провести служебное расследование о нарушении учителем упомянутых нормативных документов.

  2. Добрый день. 8 класс. Каждый день у ребёнка 7 уроков, 5 дневка, плюс факультатив. В школе находится 7 и больше часов. Если делать все заданные на следующий день домашние задания качественно, нужно ещё часа 3 или даже 3,5. Так как часто бывают заданы доклады/рефераты, а поиск материала тоже входит в это время. На каждый день задают по русскому, математике, английскому и ещё по трём устным предметам, например по литературе прочитать, ответить на вопросы, по химии решить задачи, иногда их очень много, по истории выучить конспект, что писали на уроке или прочитать до двух параграфов, ответить на вопросы или сделать конспект параграфа. По биологии и географии могут быть и устные и письменные задания.
    Получается у детей больше, чем 10 часовой рабочий день не считая дороги в школу и обратно. Если качественно готовиться к урокам, то и больше! Если игнорировать, то двойки за невыполненные задания! Гулять уже некогда. В выходные дни репетиторы ( так как двойки и снижение оценок из-за отсутствия времени и уже желания у детей делать уроки) и в выходные домашние задания на понедельник! Это все дополнительная
    нагрузка и на детей и на бюджет родителей. Современные дети заняты еще кто в муз. школе, кто на кружках и секциях. В общем, очень нужны и детям и родителям чёткие законы, санпины и инструкции, на которые можно ссылаться при разговоре с учителями в школе. Вы же понимаете, если » начать качать свои права» , то к детям потом плохо начинают относиться учителя, если молчать, то у детей так и будут нервные срывы от плохих оценок, неуспеваемости, элементарной усталости. Спасибо.

    1. Добрый день, София! Всё это так. Это проза жизни. Действительно, нельзя объять необъятное. А нормативы есть — это СанПин 2.4.2.2821-10 и соответствующий приказ Минпросвещения. Совет: чётко определить, что вы хотите достичь. На это и направить основные усилия, а остальное — на уровне допустимого. А что касается школы, учителей, то это учреждение и работники, которые оказывают образовательные услуги. Только и всего.
      В соответствии с п. 19.1 приказа Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. N 734 при реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 часа, в 4 — 5 классах — 2 часа, в 6 — 8 классах — 2,5 часа, в 9 -11 классах — до 3,5 часа.
      Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

  3. Спасибо за ответ.
    Вы же понимаете, что учителя задают каждый по своему предмету, никто между собой не договаривается.
    В следующем году нас ждёт 9 класс. Посмотрела, норма времени, затраченного на домашнее задание 3,5 часа, значит задавать будут ещё больше. Это не нормально, что у 15 летних детей 10 часовой рабочий день! Сын ходит на секцию бокса, ему нравится. Занятия там вместе с дорогой отнимают ещё 2 часа 4 раза в неделю. Вот уже 12 часовой! В школе жалуются, что у сына резко снизилась успеваемость, но это из-за того, что некогда делать уроки. Двойки именно за не выполненные домашние работы, а это сразу снижает средний балл. Надеюсь, современные школьники в будущем на руководящих должностях в правительстве отменят все домашние задания и учебный процесс будет происходить только в стенах школы. И родителям не придётся делать поздними вечерами домашнее задание и нанимать репетиторов.

    1. Добрый день, София! Согласно п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах — 1,5 ч, в 4-5 классах — 2 ч, в 6-8 классах — 2,5 ч, в 9-11 классах — до 3,5 ч. В первом классе обучение проводится без домашних заданий без балльного оценивания. Контроль за этим относится к обязанностям администрации школы.

    2. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как нам быть? Дело в том, что учитель английского языка (в 3 классе) задает домашнее задание, на которое у детей уходит около двух часов в день и это только на английский язык (получается два раза в неделю). Такое ощущение, что данный учитель кроме своего предмета ни чего видит……
      На какие нормативные документы нам можно сослаться, чтоб уменьшить объем домашнего задания?

      1. Добрый день, Наталья! Максимальный объём домашних заданий по всем предметам на один день установлен СанПиН 2.4.2.2821-10, а также приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. N 734 п.19.1, согласно которым при реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 часа. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день. Контроль за этим должен осуществлять заместитель директора школы ( приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н). Советуем обратиться с письменным заявление к директору школы с просьбой провести служебное расследование и дать вам ответ в письменном виде.

  4. Добрый день. Скажите пожалуйста есть ли какие то нормативы когда именно учитель должен давать домашнее задание школьникам. Наш учитель в первом классе присылает задание по whatsapp когда ей вздумается , иногда вообще вечером когда ребенок должен спать ложиться. На наши просьбы давать задания сразу на уроке не реагирует. Что делать? Спасибо.

    1. Добрый день, Юрий! Нормативных документов на этот счёт нет. Как и когда давать домашние задания рассказывается в методических пособиях к урокам. Этому учат учителей в пединституте. Что касается первых классов, то согласно п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 и
      приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Совет: скажите об этом учителю. Если положение на изменится вы вправе обратиться с письменным заявлением к директору школы и в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (см. соответствующие статьи в нашем блоге). Решение комиссии обязательно для исполнения и может быть обжаловано только в суде.

  5. Здравствуйте, подскажите, обязан ли ребенок делать домашнее задание, если пропустил занятие по уважительной причине. Ещё и двойку учитель поставил, что не сделано дз? я спасибо

    1. Добрый день, Ирина! Согласно ст. 28 ФЗ об образовании осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции школы. См. соответствующие локальные акты школы (можно на её сайте). В ст. 58 ФЗ об образовании есть только такая норма: отсутствие ученика на промежуточной аттестации не считается академической задолженностью.

  6. Здравствуйте! Я хотела бы спросить Вас по поводу домашних заданий по черчению. Моя дочь учится в 9 классе, черчение ведет учитель, который перешел в школу с техникума. к предмету у ребят нет учебников, и задания учитель дает на карточках , размером мелким, трудно читаемым, где не видно линий и цифр.Очень странно! Сейчас стал давать очень сложные задания , сборочные чертежи из 11-10 деталей. Выполнить на формате А2. Кроме сложных разрезов на 3 видах, есть местные разрезы, сечения ит.д. И выполнить чертеж дополнительно одной из этих деталей. Интересовалась в других школах-такого нет, подобные задания даются на чтение чертежа, а мы сидели выполняли несколько дней с дочерью. Знаю, что были у нас грубые ошибки-так выполнила дочь, исправлять не стала, была глубока ночь, очень устала.В итоге-ошибки учитель не заметил, или не хотел , поставил 5. Ради чего это мы делали? Ради оценки, которая в итоге тоже неправильная. Чертеж все равно дочь не поняла, и он ей не нужен совсем, хотя очень интересуется рисованием.А мы потратили очень много времени на пустую работу. Кто должен в конечном итоге следить за домашними заданиями, который задает учитель.

    1. Дополню-весь сложный чертеж из 3 видов, совмещенных с разрезами надо построить на формате А2!

    2. Добрый день, Наталья! Возможно учитель ещё не адаптировался к школьной программе. Задача администрации школы — помочь ему в этом. Советуем обратиться к замдиректора школы, курирующему этот предмет.

  7. Здравствуйте! Ребёнок учится в гимназии , но в не гимназическом классе. С 1 по 4 класс преподаватель учила по гимназической программе, что отрицательно сказалось на детях, сейчас мы добились, перехода на обычную программу, но учитель на выходные задаёт домашнее задание по гимназической программе с выполнением по желанию, а по простой вообще не задаёт. Правомерны ли ее действия?

    1. Добрый день, Галина! Согласно ч.3 ст.47 ФЗ об образовании педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
      1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
      2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
      3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
      4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
      Вы вправе обратиться к директору гимназии и гимназическую комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

  8. Добрый день!
    Наш учитель биологии регулярно задает детям совершенно сумасшедшие по объему домашние задания: пару параграфов, две таблицы, несколько рисунков — к одному уроку. Но сегодня она превзошла себя и задала детям (7-й класс) написать стихотворения, цитирую электронный дневник: «По каждому отряду млекопитающих (всего будет 13) сочинить 10-строчное стихотворение, в котором прказать основные признаки животных и некоторые названия представиителей. (качество стихотворения не имеет решающего значения — как получится, но стараемся)». Помимо этого задано: «§ 31, в тетради — записать характерные признаки млекопитающих».
    Если возможно, скажите, пожалуйста, насколько правомерно со стороны учителя давать в качестве домашнего задание сочинение стихов.
    Спасибо!

    1. Добрый день, Оксана Евгеньевна Соколова! В соответствии с ч.3 ст 47 ФЗ об образовании педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
      1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
      2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
      3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
      Согласно квалификационной характеристике, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся заместитель директора школы.
      Следовательно, вы вправе обратиться с письменным заявлением на имя замдиректора школы с просьбой провести служебное расследование и дать вам ответ в письменной форме.

  9. Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, до которого часа учитель имеет право выдать домашнее задание в электронном дневнике? Например у нас может появиться ДЗ на завтра в электронном дневнике после 21:00 вечера накануне. В итоге нарушается режим сна ребенка (5-ый класс). Чем регламентируется ограничения по времени размещения заданий в электронном журнале?

    1. Добрый день, Андрей! Советуем обратиться к школьному локальному акту типа Положение о ведении электронного журнала.

  10. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как должно проходить так называемое дистанционное обучение в период карантина в школе? Обязанности преподавателя и учащихся начальной школы. Кто должен учить? Учитель или родитель? Задание даёт учитель через мессенджер в общую группу класса и фантастических объемов!

    1. Добрый день, Пётр! Нормативным документом в этом случае является локальный акт школы (см. на школьном сайте).

  11. Здравствуйте! Подскажите, пож-ста, может ли учитель по собственной инициативе дать индивидуальное домашнее задание ученику (т.е. всему классу не задали, а одному ученику задали). Регулируется ли это какими-нибудь документами?
    (добавлю, что индивидуальное домашнее задание никак не связано с неуспеванием ученика по предмету).

    1. Добрый день, марина! Согласно ч.3 ст.47 ФЗ об образовании педагогические работники имеют право на свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; на
      свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания. Кроме того, учитель руководствуется должностной характеристикой, согласно которой он осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам.
      Источник информации: ст.47 ФЗ об образовании в РФ, Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н

  12. Доброго времени суток! Сын в шестом классе, на время дистанциооного обучения детям задают по математике к примеру на два дня дали 21 упражнение в тренажере и ВПР 14 заданий , по русскому три номера и в каждом номере по три больших задания- тоже много…время ограничивают на дз.
    Как то странно-стоит уйти на дистанционку-как детей заваливают . Что нам делать? Директор говорит-терпите.=( А нам детей жалко, которые с утра до вечера сидят за уроками.

    1. Добрый день, Татьяна! К сожалению, учителя в большинстве с воем оказались не готовы к этому виду работы с учениками — их этому никогда не учили. Советуем обратиться в Минпрос на горячую линию по телефону 8-800-200-91-85.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *