Коррекционные школы и классы надо сохранить, инклюзивное образование восстанавливать и поддерживать, чтобы у родителей был выбор

С 4 по 10 сентября в Оренбурге проходил Международный молодежный образовательный форум “Евразия-2018”. В ходе этого форума выступила Анна Кузнецова, уполномоченный по правам ребенка при Президенте России. В своем выступлении она затронула вопросы обучения детей с ОВЗ.

По ее словам, сеть коррекционных учреждений в России подверглась оптимизации, что привело не только к сокращению коррекционных школ, но и численности педагогов-дефектологов. Это вызвало в субъектах РФ множество серьезных проблем.
Детский омбудсмен считает, что у родителей детей с особенностями развития должен быть выбор, как обучать ребенка – инклюзивно или в коррекционной школе, и призывает всех к самому главному – не оставаться равнодушными, когда речь идет о помощи детям: неважно разовая это помощь или масштабное мероприятие, организованное в селе, городе, области или стране.
Накануне нового учебного года Министр просвещения РФ Ольга Юрьевна Васильева в интервью корреспонденту «АиФ» заявила, что «там, где существуют коррекционные школы, классы, их следует сохранить», а инклюзивное образование надо восстанавливать и поддерживать.
«Если в обществе изменится отношение к детям и людям-инвалидам, то это общество изменится само!», – отметила Министр.
Министр также считает, что необходимо поднять престижность специальности «дефектология», ибо отечественная школа дефектологии была одной из лучших в мире. По её словам восстановление отечественной школы дефектологии будет происходить в рамках национального проекта «Образование».
Справочно
Варианты обучения у детей с ОВЗ:
– инклюзивное обучение;
– обучение в специальных (коррекционных) учреждениях;
– обучение в коррекционных классах общеобразовательных организаций;
– дистанционное обучение;
– обучение на дому либо при лечебных учреждениях.
Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. №1598 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который вступил в силу с 1 сентября 2016 года. Стандарт может использоваться при получении образования в форме семейного образования, а также при обучении на дому или в медицинских организациях.
Последовательность введения ФГОС для детей с ОВЗ:
2016-2017 уч.г. – 1 классы
2017-2018 уч.г. – 1 и 2 классы
2018-2019 уч.г. – 1,2 и 3 классы
2019-2020уч.г. – 1,2,3 и 4 классы
С 1 сентября 2017 в названиях коррекционных школ и спецшкол исчезло указание на особенности учащихся.
Согласно СанПиН 2.4.2.3286-15 количество детей в классах (группах) комплектуется в зависимости от категории обучающихся с ОВЗ, учебные занятия организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе и начинаются не ранее 8 часов.
Правительством Российской Федерации был утвержден межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2018-2020 годы.
В целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования в 2018 году Минпросвещения России проводит V Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России». Конкурс проходит в два этапа: региональный (с 1 августа по 30 сентября 2018 года) и федеральный (29-30 октября 2018 года).
Источник:
http://www.aif.ru/society/education/ministr_obrazovaniya_olga_vasileva_pyatiballnoy_sistemy_dostatochno
https://www.profipro.ru/events/
https://минобрнауки.рф/новости/13214
http://www.orenburg-gov.ru/news/official-chronics/anna-kuznetsova-forum-evraziya-daet-vozmozhnost-dlya-resheniya-mnogikh-voprosov-molodezhi/
https://lenta.ru/news/2017/08/30/correction/

Оставьте комментарий