Перспективы развития российской школы до 2024 года
5 – 6 июля 2018 года в городе Сочи проходило Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Среди ключевых тем совещания:
– национальная система учительского роста;
– новая модель повышения квалификации педагогов;
– совершенствование системы дополнительного профессионального образования педагогических работников;
– реализация ведомственного проекта «Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования на 2018-2020 годы» и приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников».
На совещании с докладом выступила Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева. В своём выступлении Министр подробно рассказала об основных направлениях национального проекта в сфере образования, который разработан Министерством совместно с экспертным профессиональным сообществом в соответствии с майским 2018 года Указом Президента России В.В.Путина.
Среди основных целей национального проекта Министр обозначила: вхождение России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
По словам О.Ю. Васильевой реализация задач, обозначенных майским 2018 года Указом, «коснётся всех и каждого», а количество направлений работы сравнимо «с многослойным пирогом» или моделью «коробочного» решения.
Для максимально оперативного достижения поставленных целей большая часть средств – до 80% от общего объёма – поступит в регионы в виде межбюджетных трансфертов.
Министр подробно представила конкретные направления предстоящей работы, и в частности:
— строительство новых школ и ликвидация третьей смены;
— строительство «Кванториумов», которые к концу реализации нацпроекта должны быть доступны в каждом городе с населением более 60 тысяч человек;
— создание в течение 6 лет 100 центров опережающей подготовки кадров и примерно 5 тысяч спеццентров по отдельным компетенциям;
— создание в каждом регионе центров непрерывной подготовки педагогов и их аккредитации, которые будут доступны для любого педагога и директора школы;
— «цифровизация» российских школ, в ходе которой планируется довести скоростной и бесплатный интернет до каждой школы, перевести школы на автоматизированные процессы «облачной» бухгалтерии и электронной отчётности и поэтапно внедрить современные технологии в образовательный процесс;
— создание во всех регионах центров по работе с одарёнными детьми на основе опыта работы Образовательного центра «Сириус» в Сочи;
-реализация проекта по профориентации школьников «Билет в будущее»;
— повышение доступности дополнительного образования детей через создание мобильных станций;
— создание во всех регионах центров помощи родителям, детям и школам, работа которых будет направлена на раннюю коррекционную помощь, на помощь детям с особенностями здоровья и на работу со школами;
— реализация проектов по наставничеству, волонтёрству и профконкурсам для граждан по разным направлениям;
— создание в субъектах РФ проектных офисов реализации национального проекта в сфере образования, за работу которых будут отвечать региональные министры.
Министерство также планирует заказать масштабное исследование на предмет влияния новых технологий на здоровье и восприятие российских детей, в том числе, в рамках учебного процесса, с целью установления какое количество времени в каждом классе может занимать непосредственно работа с новыми гаджетами и вообще погружение детей в новые технологии.
Министр отметила, что современные технологии будут внедряться в образовательный процесс «поэтапно и последовательно», а новые ФГОС для средней школы планируется принять к концу этого года.
По словам Министра, апробация моделей управления образовательными организациями на региональном уровне в 19 пилотных регионах подтвердила свою эффективность.
Выступивший на совещании руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Сергеевич Кравцов сообщил, что разрабатывается модель передачи материалов Единого государственного экзамена по Интернету.
Подготовлено по материалам:
https://минобрнауки.рф/новости/13113
http://www.edu.ru/news/egegia/razrabatyvaetsya-model-peredachi-materialov-ege-po/
https://минобрнауки.рф/пресс-центр/13092
http://tass.ru/obschestvo/5348961
Добрый день! Реорганизация — это замечательно. У меня вопрос:
-изменились ли СанПиН для школ? Если быть более конкретным, то:
1. Имеет ли право администрация образовательного учреждения объединять кабинеты биологии и химии, если школа не является малокомплектной и химические реактивы присутствуют в наличии?
2. Существует ли на данный момент понятие «кабинеты особо опасные»? — раньше к таким кабинетам относились в школе кабинеты биологии, химии, физики, технологии и физкультуры?
3. Существует ли порядок приемки кабинетов к началу учебного года в настоящее время? — раньше на начало учебного года у заведующего кабинетом был акт готовности кабинета к началу учебного года, где учитель, заведующий кабинетом, имел право поставить или не поставить свою подпись, если кабинет не соответствовал принятым нормам.
Буду Вам благодарна за исчерпывающий ответ. Спасибо.
Добрый день, Ирина! 1.В настоящее время для школ действуют СанПиН 2.4.2.2821-10. 2. Все остальное относится к вопросам охраны труда в образовательной организации. Их, а также локальные акты школы по этим вопросам, можно посмотреть в школе.
Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации установлены ст.28 Федерального закона об образовании, в т.ч. и создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Спасибо.
Добрый день! Вы принимаете вопросы?
Добрый день, ИРина! Блог может предоставить информацию по интересующей проблеме, но не комментирует документы и не предоставляет официальных ответов.
В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» сформулирована следующая очень актуальная цель национального проекта «Образование»: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Данная цель зафиксирована и в Паспорте национального проекта «Образование», но в его содержании и показателях не отражена. Предлагаю включить в этот проект соответствующие показатели , в том числе — введение в школах России учебного предмета «Культура России» (с разделом «Традиционные культуры народов России» и др.), а также подготовку педагогических кадров к преподаванию данного предмета. Как можно воспитывать детей на основе ценностей и традиций, которые они не знают?
Добрый день, Татьяна Ивановна! Советуем ваше интересное предложение адресовать Минпросвещению России, зайдя на его сайт, например, в раздел «Обращения».