ЕГЭ – взгляд в будущее

21 февраля в Москве состоялась международная конференция «Образ будущего и компетенции выпускника 2030», организованная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзор) и Правительством Москвы. В её работе приняла участие Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

В центре внимания участников конференции – развитие системы оценки качества образования, компетенции выпускников школ будущего, формат и содержание итоговых выпускных экзаменов в 2030 году.
О том, как будет развиваться ЕГЭ, рассказал заместитель министра образования и науки России – руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов.
По его прогнозу в период до 2030 года в ЕГЭ могут произойти, в частности, такие изменения:
– ЕГЭ будет оценивать как предметные, так и метапредметные умения, что направит практику обучения не только на усвоение предметных знаний, но и на формирование универсальных учебных действий и навыков;
– получит развитие устная форма сдачи экзаменов;
– произойдет полный отказ от бумажной формы сдачи экзаменов по всем предметам;
– для оценки творческой части заданий будут применяться компьютерные интеллектуальные системы проверки;
– в ЕГЭ появятся задания, для выполнения которых потребуется использовать ресурсы интернета и электронного контента (например, проведение виртуального эксперимента или моделирование определенной ситуации);
– станет возможным сдавать экзамен не только в конце обучения, но и после завершения изучения каждого предмета;
– по аналогии с Москвой, появятся специализированные центры в регионах, где в течение года можно будет сдать экзамен и пройти независимую диагностику;
– варианты КИМ для участников ЕГЭ будут формироваться сразу в аудитории ППЭ;
– время обработки результатов экзамена может сократиться в два-три раза;
– станут использоваться облачные технологии и блокчейн. Технология блокчейн даст возможность безопасно сохранять любые данные, в том числе информацию об индивидуальных достижениях каждого обучающегося, обеспечивая сохранность этих данных.
По словам С.С. Кравцова развитие технологий проведения ЕГЭ позволит ослабить те меры контроля, которые есть сейчас на экзамене, так как сделает бессмысленными различного рода шпаргалки.
По словам директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксаны Решетниковой в ЕГЭ могут произойти такие изменения:
– уже к 2020 году акцент в ЕГЭ сместится с оценивания элементов содержания к оцениванию умения работать с материалом;
– вместо профильного ЕГЭ по математике, могут появиться разные уровни ЕГЭ по математике для дальнейшего обучения по физико-математическому или экономическому направлениям;
– в 2030 году выпускники смогут выбирать  сдавать ЕГЭ письменно или устно.
Вместе с тем она подчеркнула, что изменение ЕГЭ должно носить эволюционный характер, нововведения могут внедряться в практику только после широкого обсуждения и апробации.
В своем выступлении на конференции Министр образования и науки О.Ю.Васильева отметила, что система оценок в будущем может измениться, но базовые предметы в школах останутся, а главным в содержании образования должно быть формирование у выпускников школ базовых, фундаментальных, системных знаний и метапредметных компетенций.

Источник:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6650
http://www.edu.ru/news/egegia/budet-razvivatsya-ustnaya-forma-sdachi-ekzamenov–/

Оставьте комментарий