ВЦИОМ спросил россиян о введении в школе дополнительных предметов

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на своем сайте (http://www.wciom.ru) опубликовал данные исследования, посвященного теме введения в школе дополнительных предметов, а также обучения школьников навыкам живого общения. Опрос проводился 18-19 ноября 2017 г. В нем приняли участие 1200 респондентов в возрасте от 18 лет.

По данным исследования 73 % россиян поддержали бы введение в школьную программу предмета Правила дорожного движения как обязательного, а 24% – по выбору.
63% опрошенных считают обязательными Основы военной подготовки, а по выбору -31%.
44% отмечают необходимость обучения Финансовой грамотности, а 48 % отметили, что школьникам надо предоставить право выбора этого предмета. Если уроки ПДД считаются обязательными, в первую очередь, для самых маленьких (6-9 лет), то основы военной подготовки, – для старшеклассников.
38 % высказались за введение предмета Нравственные основы семейной жизни как обязательного, а по выбору — 49%.
33% относят к обязательным Национальный язык (в каждой нацреспублике), 56% предлагают вводить этот предмет по выбору. Преподавать его предлагается преимущественно в начальной и средней школе.
Большинство опрошенных (67%) затруднились ответить за счет чего вводить дополнительные предметы. Те же, кто определился с выбором, чаще всего предлагали  за счет ИЗО и Музыки.
75% опрошенных россиян считают, что в школах нужно проводить специальные уроки по навыкам общения в реальной жизни и 42% – по навыкам общения в интернете и социальных сетях.
82% опрошенных считают, что среди молодежи широко распространена проблема интернет-зависимости, а 71% – зависимость от компьютерных игр.
По мнению руководителя департамента исследований ВЦИОМ Степана Львова запрос к системе общего образования имеет прагматичный характер.
Источник:
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116549

Оставьте комментарий