Что ответила на вопросы родителей Министр образования и науки О.Ю.Васильева

30 августа 2017 года состоялось традиционное Общероссийское родительское собрание, на котором Министр образования и науки России О.Ю. Васильева в прямом эфире ответила на вопросы родителей, как непосредственных участников собрания, так и родителей по видеосвязи из ряда регионов, а также на вопросы, поступившие на сайт Минобрнауки России и через аккаунты Министерства в социальных сетях, в том числе:

когда во всех школах будет пятидневка; могут ли учащиеся на уроке пользоваться мобильником; зачем нужен экзамен по иностранным языкам после 9 класса; закроются ли коррекционные школы; почему в школу попадают плохие учебники; до каких пор с родителей и учителей будут собирать деньги на ремонт классов и многие другие.
Об учебной неделе
Министр образования и науки О.Ю.Васильева рассказала, что решение о пятидневной или шестидневной учебной неделе должна принимать сама школа при активном участии родителей.
«Малыши должны все свои программы, мне кажется, укладывать в пять дней, а старшие, если требует необходимость, могут прийти и в субботу», – сказала О.Ю.Васильева.
Она также отметила, что разговоры о перегруженности детей велись всегда, но часть занятий идет в рамках дополнительного образования, это дает возможность детям сменить вид деятельности и в то же время получить новые знания и навыки.
Об изучении иностранного языка
Министр подчеркнула, что в современном мире иностранный язык «необходим как инструментарий, какую бы специальность ребенок ни выбрал». Однако за то время, что у нас отпускается на изучение иностранного языка, ученики не могут говорить. Поэтому Министр считает, что «что-то надо менять в преподавании иностранных языков в российской школе».
Об увеличении часов на предметы естественно-научного цикла в старшей школе
Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю.Васильева пояснила, что в непрофильных классах это можно сделать за счет часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности по решению самой школы. Это надо делать так, чтобы дети, которые тяготеют к естественным наукам, получали дополнительное время для их изучения через научно-кружковую работу, углубленные лекции после уроков или через «Кванториум».
Школа имеет все, чтобы удовлетворить потребности ребенка, но надо иметь хорошее базовое образование. Обращаясь к руководителям школ, она попросила, чтобы они ее услышали: нужно захотеть это сделать, нужно честно это делать.
О.Ю.Васильева также считает, что шахматы, обучение финансовой грамотности должно быть в каждой школе.
О профориентации и уроках труда
Глава Минобрнауки РФ О.Ю. Васильева сообщила, что вопрос о профориентации рассматривается «жестко» и что. занятия по профессиональной ориентации появятся во всех школах. Что касается трудового обучения в школе, то задача не меняется и каждая школа сама определяет по какому пути она пойдет, как организовывать программы по предмету так, как считают необходимым её руководство и родители.
Об учебниках
Министр О.Ю.Васильева рассказала, что в ближайшее время изменится перечень учебников для школ, которых сейчас 1376. Ко многим из них есть претензии учителей, особенно к учебникам русского языка, математики, окружающего мира, истории, иностранного языка. По ее словам «надо рассмотреть новые формы экспертизы и вернуться к учебникам, которые дают базовое содержание». При этом не должно быть больше трех линеек.
О сборах денег с родителей на учебники, пособия и рабочие тетради
«Бесплатные учебники и учебные пособия , то, что вам рекомендуют – учитель должен объяснить, почему эта тетрадь необходима, если она пустая, ее вряд ли стоит носить. Стоит обговорить значимость тетради для того или иного предмета. Обязательные бесплатные тетради должны у вас быть бесплатными, остальное – школа решает сама. Если нужна наша помощь – мы можем оказать. Но нужно решить на уровне родительской ассоциации», – сказала О.Ю.Васильева.
О коррекционных школах
Министр сообщила, что «сейчас в России 1764 таких школ, они все продолжат работать» и что и все они будут оснащены специальными медицинским комплексами.
Об экзамене по русскому языку  и ЕГЭ
Глава Минобрнауки отметила, что теперь все вопросы в ЕГЭ со смысловым ответом, и чем дальше – тем их будет больше. Тестовая часть осталась только в устной части ЕГЭ по иностранному языку. Она также сообщила, что так как дети теряют навык хорошо формулировать собственные мысли, в новом учебном году планируется ввести собеседование по русскому языку и литературе в девятом классе, как своего рода допуск к основному ЕГЭ подобно сочинению в 10 классе. Относительно устного экзамена по русскому языку в 9 классе О.Ю.Васильева пояснила, что это будет либо короткий рассказ либо беседа по прочитанному отрывку из какого либо произведения.
О лагерях отдыха
Глава ведомства О.Ю.Васильева отметила, что большая часть из 42 тысяч лагерей отдыха построена 30-40 лет назад. В этом году на поддержание материальной базы вложено 35 млрд рублей. Эта работа будет продолжаться и дальше. Прорабатываются возможности субсидий и других форм помощи регионам.
О возвращение медицинских кабинетов в школы и предоставлении данных о здоровье детей
Свою позицию по этому вопросу Министр сформулировала так:
«Я убеждена, что школа должна знать об особенностях здоровья ребенка. Защита данных – вещь замечательная, но дело касается здоровья. Информация об этом должна быть в школах, возможно, она будет иметь заявительный характер».
Вопрос о медицинских кабинетах и предоставлении информации о здоровье детей, как заявила О.Ю. Васильева, будет решаться совместно с Министерством здравоохранения РФ.
О мобильниках на уроках
Министр считает, что на уроке разговаривать по мобильному телефону учитель, конечно, не может, а ученику мобильник на уроке не нужен. Есть телефон у учителя, с которым родители всегда могут связаться.
По мнению Министра школьникам на уроках достаточно планшета с учебными программами и интерактивной классной доски, а мобильные телефоны на уроках только мешают учебному процессу, и что каждая школа может сама выработать рекомендации относительно мобильных телефонов.
О компенсации на семейное образованием и питание детей из многодетных и малообеспеченных семей
О.Ю.Васильева пояснила, что субъекты Федерации в порядке предоставленных им полномочий вправе сами решать вопросы компенсации на семейное образование на основании нормативов, определяемых в соответствии со стандартом, и о бесплатном питании детей из многодетных и малообеспеченных семей. Регионам такое право предоставлено и они все должны воспользоваться эти правом.
О поборах в школах
Министр образования и науки России Ольга Юрьевна Васильева подчеркнула, что базовый закон об образовании не предполагает никаких поборов, в том числе и на ремонт школы.
«Вопрос о поборах нужно решать внутри самой школы, для начала, и с руководством муниципалитета, который является ее учредителем. Никаких поборов быть не должно. Поэтому каждый отдельный случай нужно решать, в том числе, и с правоохранительными органами, – заявила О.Ю. Васильева.

Источник:
http://минобрнауки.рф/новости/10808
видеозапись:
watch?v=gTuZFh07CSg

Оставьте комментарий