Готовность ребенка к школе – как видит эту проблему учитель

Волнительный момент для любого родителя – ребенок идет в первый класс. Круг извечных проблем будущего первоклассника: как быстро ребенок сумеет адаптироваться в новой для него обстановке, как сложатся его взаимоотношения с другими детьми, с учителем, как он будет учиться и главное – готов ли ребенок к обучению в школе. Не случайно ведь для первоклассников предусмотрен щадящий режим в начале года, безотметочное обучение.
Статистика показывает, что около трети первоклассников не обладает должной готовностью к школе, а среди детсадовских детей без затруднений в первом классе учатся менее 50%.
Поэтому для родителей очень важно подготовить ребенка к школе. Если ребенок посещает детский сад, то он там получает определенную подготовку, если ребенок домашний, то обычно родители стараются определить его в группу по подготовке к школе либо при образовательной организации, либо частную, или готовить ребенка к школе в домашних условиях.
Как правило, подготовка к школе редко связана с конкретным образовательным учреждением. А ведь это очень важно, потому что подготовка к обучению должна соответствовать школьным требованиям, основанным на обучении по определенной программе и в конкретном коллективе.
Что же важно для школы в подготовке ребенка?
В сети «Интернет» можно найти многочисленные рекомендации и советы различных специалистов по этому вопросу и очень редко встретить советы тех, кому предстоит работать с ребенком, – учителей начальных классов.
В этом плане для родителей будущих первоклашек может оказаться полезной статья учителя начальных классов Кошехабльского района Каргачинской Натальи Владимировны «Что значит «быть готовым к школе»?», опубликованная на сайте «Педсовет – персональный помощник педагога» (https://pedsovet.org/beta).
Наталья Владимировна считает, что подготовить ребенка к школе, это значит научить его:
– сосредотачиваться на задании, слушать, понимать и точно выполнять словесные инструкции учителя;
– ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз), ориентироваться на клетках, видеть отдельные клетки;
– играть в игры, где есть четкие правила, которые дети должны уметь соблюдать;
-реагировать на замечания, считаться с желаниями окружающих, управлять своими эмоциями, слышать взрослого с первого раза;
– навыкам самообслуживания: уметь одеваться и раздеваться, переодеваться (включая пуговицы и шнурки); знать назначение носового платка, пользоваться общественным туалетом; завтракать и убирать за собой посуду в школьной столовой; знать свои вещи и уметь их собирать в портфель, ибо все эти навыки понадобятся в школе с первого дня;
Также следует развивать у ребенка мелкую моторику, ибо если слабо развита мелкая моторика руки, неправильное удержание ручки, очень сильный нажим вызывают быстрое утомление мышц.
А вот стремление родителей быстрее научить ребенка считать, читать, как «доказал многолетний опыт педагогов и психологов, это не главное», отмечает Наталья Владимировна.
Свои выводы она подтверждает словами детского психолога Л. А. Венгера:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Источник:
https://pedsovet.org/beta/article/cto-znacit-byt-gotovym-k-skole

Оставьте комментарий