Учителей будут проверять на знание предмета и методики его преподавания

В интервью корреспонденту “Ъ” Анне Макеевой руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что исследования предметных знаний учителей показали, что 10% учителей испытывают дефицит знаний русского языка и грамматики, а 24,2% учителей математики не смогли решить уравнение (х–3)2=2|x–3|.

Он также сообщил, что в этом году в 13 пилотных регионах России будет опробована новая модель оценки учителей, которая будет реализовываться на базе региональных центров повышения квалификации. Новая модель предполагает проверку знаний предмета и методики его преподавания.
Измерительные материалы позволят выявить пробелы в знаниях учителей, а экспертная оценка ведения урока – в их методической подготовке.
По словам С. Кравцова после такой аттестации будут определены существующие проблемы и центры повышения квалификации будут работать с учителями именно по этим проблемам.
Глава Рособрнадзора считает, что система повышения квалификации должна «повышать квалификацию, а не просто читать формальные курсы либо проверять какие-то формальные показатели, которые зачастую не соотносятся с реальным состоянием дел».
По его мнению новая модель будет более эффективной и полезной прежде всего для самого учителя.
Окончательное решение о распространении новой модели, по словам С. Кравцова, будет принято по результатам ее апробации.
Как сообщила Министр образования и науки Ольга Юрьевна Васильева на заседании комитета Госдумы РФ по образованию и науке, в 15 регионах учителя математики и русского языка дали согласие с 1 сентября 2017 года пройти предметное тестирование, как они знают свой предмет.
По словам Министра основная задач тестирования – выявление проблем и организация системы повышения квалификации. При этом никаких наказаний ни со стороны региона, ни со стороны федерального центра не последует.

Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/3351262?utm_source=rnews
http://www.zavuch.ru/news/news_main/846/

 

Оставьте комментарий