О подготовке школ к 2017-2018 учебному году – рекомендации Минобрнауки РФ

Пока школьники и их учителя отдыхают, поправляют здоровье и набираются сил, в школе идет напряженная работа по подготовке к новому 2017/2018 учебному году, которую надо провести качественно, чтобы сдать приемочной комиссии с первого предъявления.Конечно, родителям тоже не безразлично, как будет подготовлена школа к новому учебному году, и, как правило, они на добровольных началах участвуют в этой работе. Подчеркнем, именно в добровольном порядке.
Минобрнауки России подготовило рекомендации «О подготовке к новому учебному году» (далее – Рекомендации), направленными на места письмом от 16 июня 2017 г. № ТС-186/08, и предлагает руководствоваться ими в ходе подготовки и проведения приемки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года.
Рекомендациями определены состав, полномочия, основные задачи, сроки и порядок работы приемочных комиссий, образец документа, который готовится по результатам приемки, таблицы и др.

О приемочной комиссии
Согласно Рекомендациям в состав приемочной комиссии обязательно включааются руководитель органа (организации), осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций, или его заместитель, представители МЧС России, МВД России и Роспотребнадзора. Также могут быть привлечены представители других служб и организаций, в т.ч. профсоюзной организации, комиссии по делам несовершеннолетних.
Сроки приемки
Приемка организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется согласно утвержденному графику в период до 20 августа.
Контроль
Ход приемки и готовности образовательных организаций к новому учебному году находится на контроле Минобрнауки России. Информация об этом направляется в Минобрнауки России ежедневно. К 20 августа в Минобрнауки представляется Итоговый доклад по установленной форме, согласованный со всеми уполномоченными представителями от МЧС России (Госпожнадзора), МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора, входящими в состав приемочной комиссии.
Все сведения представляются с использованием информационно-аналитической системы “Мониторинг” (http://иасмон.рф).

Что проверяется при оценке готовности образовательной организации к новому учебному году
Согласно Рекомендациям приемочная комиссия проверяет и оценивает:
– как устранены нарушения, выявленные в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году;
– выполнение плана мероприятий по подготовке организации к учебному году, включая вопросы финансового, материально-технического и иных видов обеспечения, в рамках бюджетного финансирования, реализации федеральных и региональных целевых программ и иных способов практической организации выполнения плана мероприятий;
– обеспечение доступности зданий и сооружений образовательных учреждений для лиц с ограниченными возможностями;
– вопросы организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния;
– соблюдение требований к персоналу и его подготовка;
– соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;
– укомплектование рабочих мест обязательной документацией;
– укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;
– вопросы организации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
– работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;
– наличие и исправность первичных средств пожаротушения;
– состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;
– размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
– выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора); а также другие вопросы.

Какой документ оформляется по итогам приемки
Результаты приемки готовности организации к учебному году оформляются актом приемки по форме, приведенной в Рекомендациях, в 2 экземплярах, который регистрируется в принимаемой организации.
Первый экземпляр акта приемки хранится в образовательной организации.
Второй экземпляр акта приемки направляется в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, орган местного самоуправления, муниципального района и городского округа, осуществляющий управление в сфере образования.

Если выявлены нарушения
В случае выявления в ходе работы комиссии нарушений принимаемая организация разрабатывает и согласовывает с комиссией мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате приемки, с указанием конкретных сроков их реализации.
После выполнения указанных мероприятий принимаемая образовательная организация представляет в установленные комиссией сроки отчеты о принятых мерах по устранению нарушений.

Совет.  Во избежание некоторых затруднений в период работы приемочной комиссии в образовательной организации целесообразно внимательно изучить Рекомендации, особенно представленные в них формы и форму Акта по итогам проверки готовности образовательной организации к новому учебному году, и привести в порядок всю требуемую документацию и материалы.
В частности,
– учредительные документы:

  • Устав,
  • Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление, подтверждающее закрепление за организацией собственности учредителя (на правах оперативного пользования или передаче в собственность образовательному учреждению),
  • Свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным участком, на котором размещена организация (за исключением зданий, арендуемых организацией),
  • Свидетельство об аккредитации организации,
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы;

– Паспорт безопасности организации;
– Декларация пожарной безопасности организации;
– План подготовки организации к новому учебному году;
– План работы организации на новый учебный год;
– Образовательные программы; Программы развития;
– Акты приемки проведенных ремонтных работ.
А также подготовить указанные в Акте цифровые показатели, например, такие как:
– проектная допустимая численность обучающихся в организации;
– численность обучающихся по состоянию на день приемки, в том числе обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий;
– трудоустройство выпускников за последние годы: численность выпускников, из них поступивших в ВУЗы, профессиональные образовательные организации, на работу, не трудоустроены;
– количество обучающихся, подлежащих поступлению в текущем году в 1 класс;
– количество классов-комплектов и обучающихся в них, из них в 1 смену, во 2 смену;
– укомплектованность штатов организации: педагогических работников, инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-воспитательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции;
– процент охвата горячим питанием, в том числе детей из малоимущих семей;
– обеспеченность компьютерной техникой, в т.ч. планы закупки, спортивным инвентарем, учебной и бытовой мебелью;
– сведения о книжном фонде библиотеки, потребность в обновлении книжного фонда и т.д.

Источник: Письмо Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 16 июня 2017 г. №ТС-186/08
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71601676/#ixzz4mVXIN3O2

4 комментария к “О подготовке школ к 2017-2018 учебному году – рекомендации Минобрнауки РФ”

  1. Кто их соблюдает, эти рекомендации!!! Денег в местных бюджетах малых городов нет! Роспотребнадзор- цари и боги! Что бы не сделал директор – обязательно нароют ! 16 июня уже все торги на работы проведены!!! Такой документ нежен как приказ, а не рекомендация и безвсякиз слов ” иные документы” – фантазия местных властей иной раз зашкаливает. Директор как виноватый школьник перед этой комиссией!

    Ответить
  2. согласна с предыдущим комментарием. Приемка – это ад для директора, для Потребнадзора чаще всего необходима кипа бумаг, а уж придраться они знают к чему. Денег нет, но мы ухищряемся хоть что-то сделать, но какими силами и нервами, только одному директору известно. Короче, сил нет, денег нет, а школу открой! как сим-сим…

    Ответить
  3. Согласна полностью с предыдущими комментами! Людей, которые пишут “циркуляры”, надо для ротации кадров на несколько лет на школу поставить. Чтобы сам свои циркуляры выполнял неукоснительно и регулярно.

    Ответить
  4. все коментарии правильные , полностью согласна.Денег как не было так ип нет, проверки зашкаливают.Это перекачка денег из бюджета в проверяющие организации

    Ответить

Добавить комментарий для Елена Отменить ответ