«Бережливое образование» в школе

На сайте «Агентство нефтегазовой информации» (http://www.angi.ru/)   размещена информация, в которой сообщается об организации работы в качестве пилотной образовательной организации по внедрению технологии «Бережливое производство»  в школе №13 г.Нижневартовска.

Данная технология реализуется в рамках проекта  “Бережливый регион”,  концепция которого утверждена правительством автономного округа и включена в Стратегию социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2030 года. Как отмечается в информации, переход на принципы «бережливого образования» будет способствовать, формированию подходов, исключающих потери, которые обычно присутствуют в образовательном процессе,  эффективному внедрению новых федеральных образовательных стандартов с учетом особенностей личности обучающихся.

Источник:

https://pedsovet.org/dnevniki/shkolnoe-obrazovanie/v-nijnevartovske-realizuyut-berejlivoe-obrazovanie

Справочно

«Бережливое производство» – это система организации производства, направленная на непрерывное совершенствование деятельности организации и достижение ее долгосрочной конкурентоспособности.  В «бережливом производстве» важно, чтобы  первое лицо было озабочено его внедрением, тогда  результат будет, если не заинтересовано – это пустая трата времени. «Бережливое производство» предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.

Идеи «бережливого производства» впервые были сформулированы и внедрены Генри Фордом. Но они не получили широкого распространения, так как  носили характер разрозненных мероприятий и не затрагивали само мировоззрение работников.

Центром же разработки и внедрения принципов и методов «бережливого производства» стала автомобильная компания Тойота, заимствовавшая всё лучшее из производственных систем компаний всего мира.

Идеи «бережливого производства» в образовании в России реализуются в ряде учреждений профессионального образования. Как считают специалисты, применение принципов «бережливого производства» в образовательном процессе может вывести его на более высокий уровень. При этом под «бережливым обучением» подразумевается такая организация учебного процесса, в ходе которой устраняются потери, влияющие на результативность обучения.

Выбирая критерии качества выпускников образовательного учреждения, проектируют системы отбора оперативной информации и вырабатывают управляющие воздействия через цепочку обратной связи.

Повышение качества образовательного продукта осуществляется на основе стандартизации учебно-методических документов по ряду образовательных программ и внедрения системы оперативного контроля за текущим состоянием соответствия «образовательного продукта» и «модели».

Для реализации модернизированной схемы управления образовательным учреждением необходимо изменение всей нормативно-правовой базы и внедрение научно-учебно-производственных комплексов в учебный процесс.

Оставьте комментарий