Решаем школьные конфликты в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Жизнь, в том числе и школьная, без конфликтов не бывает. Нередко в школе возникают конфликты не только между учениками, но и между учителями и учениками, между учителями и родителями. Самые острые конфликты — это, конечно, конфликты между учителем и родителями.

Если возник школьный конфликт, то, прежде всего,  надо попытаться решить его в стенах школы.

Федеральный  закон  «Об образовании в РФ»  (ст.45) определяет, что это можно сделать, обратившись в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника (далее -Комиссия).

Что такое  комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Такая Комиссия создается в школе для урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания, особенностей применения локальных нормативных актов.

В Комиссию вправе обращаться сами обучающиеся, их родители (законные представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие работники школы.

Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Важно заметить, что решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

Состав Комиссии

Комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников школы. Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами Комиссии простым большинством голосов. Руководитель школы не может быть избран председателем Комиссии. Работа Комиссии оформляется протоколом.

Разрешение конфликта

Задача Комиссии  – объективно рассматривать обращения участников образовательных отношений, а при принятии  решения – руководствоваться правилом соблюдения их прав и свобод.

Для того, чтобы грамотно и достоверно решить конфликт, Комиссия обращается за данными к участникам спора, использует в своей деятельности различные нормативные документы, информационную и справочную литературу, заслушивает мнения сторон.  Комиссия также вправе пригласить свидетелей конфликта или соответствующих специалистов, а также несовершеннолетнего обучающегося для дачи устных объяснений, показаний, при условии, что это не нанесет психологической травмы ребенку  и соответствует морально-этическим нормам.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) обучающего или работника школы информация об этом направляется руководителю школы, который и принимает к обучающемуся, работнику школы меры ответственности, предусмотренные законодательством.

Решение Комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов Комиссии.

Примечание. В соответствии со  ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» родители (законные представители) обучающихся также могут защитить права несовершеннолетних, обратившись в орган управления образованием, которому подчиняется школа, использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов детей.

Заявление в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений можно написать в простой форме, например, (примерная форма):

Председателю комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений  (наименование школы)

родителя (законного представителя) (ФИО) ученика (класс, ФИО ученика)

Заявление

Прошу разрешить  конфликтную ситуацию:  (указать суть конфликтной ситуации и суть претензии).

Дата

Подпись

Источник:  Федеральный закон  № 273-ФЗ от 29.12.2012

http://273-фз.рф/modeli/polozhenie-o-komissii-po-uregulirovaniyu-sporov-mezhdu-uchastnikami-obrazovatelnyh-otnosheniy

http://eduface.ru/consultation/ombudsmen/osobennosti_zawity_prav_obuchayuwihsya_v_obrazovatelnoj_organizacii_komissiya_po_uregulirovaniyu_sporov_kak_sposob_razresheniya/

 

P.S. Конфликты между учащимися разрешаются  школьной службой примирения (см. в блоге).

54 комментария к “Решаем школьные конфликты в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений”

  1. Добрый день! Не нашла в какой ветке задать вопрос, поэтому задаю здесь. Мой ребенок благополучно сдал ЕГЭ и перешел в 10 класс. Собирается поступать в технический ВУЗ. Но в расписании в этом году не увидели такого предмета, как Физика. Этот предмет стоит 8 уроком, как факультатив.
    Нам для поступления в ВУЗ нужен этот предмет, наравне с информатикой. Имеет ли право образовательное учреждение убрать предмет совсем из программ? Ставить такой сложный предмет в расписание 8 уроком? Можем ли мы, опираясь на какие-то законы вернуть данный предмет в расписание уроков?
    Спасибо

    Ответить
    • Добрый день, Юлия! Дело в том, что принципы построения федерального базисного учебного плана для X—XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне. Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а при определённых условиях и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план. Таким образом, в зависимости от профиля школы учебные предметы могут изучаться на базовом или профильном уровне. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: “Русский язык “, “Литература”, “Иностранный язык”, “Математика”, “История”, “Физическая культура”, “Основы безопасности жизнедеятельности”, а также интегрированные учебные предметы “Обществознание (включая экономику и право)” и “Естествознание”.
      Вам следовало бы выбрать школу, в которой введены либо физико-математический, либо физико-химический, либо индустриально-технологический профиль, где физика изучается в объеме 10 час. в неделю. Пока положение можно поправить.
      Информация предоставлена на основании Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312 с последующими изменениями.

      Ответить
      • Спасибо большое за оперативный ответ. Но я все таки уточню. Школу менять не вариант. Получается, что мы может составить свой учебный план, включив в него те предметы, которые нам интересны? Если химия и биология не являются обязательными предметами и нам они не нужны, то можно их не посещать?

        Ответить
        • Добрый день, Юлия! Нет, это не так. Учебный план обязателен к исполнению: школа предлагает – Вы выбираете профиль. Раз Вы выбрали этот учебный план, то и должны по нему учиться. Варианты: семейное образование, самообразование, занятия по индивидуальному учебному плану, если смена школы не вариант

          Ответить
        • При составалении учебного плана участи формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация обязана учитывать мнение всех участников образовательных отношений. Таким образом ученики имеют право заявить о необходимости изучения любого предмета с 10 летнего возраста, согласно семейного кодекса. А родители, законные представители обязаны с этим мнением ознакомиться. Если число школьников составит более 50% от числа учеников класса, желающих изучать предмет, то ОО обязана вставить этот предмет в учебный план. Есть одно но: это должно быть сделано до начала учебного года!

          Ответить
  2. Добрый день! А что делать если родители конфликтуют в стенах школы? Ни педагог, ни администрация решить конфликт не может. И вправе ли собирать комиссию в таких случаях школа?

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Обратитесь с заявлением в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Директор школы обязан по закону об образовании создать такую комиссию.

      Ответить
  3. Добрый день! Подскажите, если родители обратились в комиссию с проблемой оскорбления ученика, морального насилия над ним со стороны учителя, но данный учитель на комиссию не является, отказывается давать объяснения как в устной так и письменной форме, т.е не подчиняется ни комиссии ни администрации школы! Как быть в данной ситуации членам комиссии и директору школы? Что нужно и можно предпринять по закону дальше?

    Ответить
    • Добрый день, Мария!1. В этом случае следует поступать в соответствии с Положением о комиссии.
      2.В соответствии со ст.45 закона об образовании №273-ФЗ родители могут использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации способы защиты прав и законных интересов ребенка, в т.ч. обратиться в прокуратуру.

      Ответить
  4. Добрый день! В классе учетится ученик который на протяжении 4 лет: ведёт себя агрессивно по отношению к детям и учителям, неоднократно наносит травмы, срывает уроки. Обращения к родителям ученика остаются без ответа. Нахождение ребёнка с нестабильной психикой и неадекватной реакцией крайне опасна для детского коллектива в морально и физическом смысле. В заявлении с подписями всех родителей просим перевести этого ученика в другой класс. Подскажите как нам быть.

    Ответить
    • Добрый день, Наталья! Советуем обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства.

      Ответить
  5. Может ли быть создана конфликтная комиссия по поводу предвзятого и крайне негативного отношения заместителя директора школы к подчиненному.?

    Ответить
    • Добрый день, Дарья! Согласно ТК РФ Комиссия по трудовым спорам (КТС) представляет собой специально созданный внутри организации внесудебный орган, предназначенный для нахождения решения возникших внутри коллектива конфликтных ситуаций между работником и работодателем.
      В соответствии со ст. 384 ТК РФ КТС образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Работодатель и представительный орган работников, получившие предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, обязаны в десятидневный срок направить в комиссию своих представителей.
      Деятельность КТС регламентируется локальным актом организации. Советуем ознакомиться с ним.

      Ответить
    • Добрый день, Татьяна! Блог неофициальная организация и предоставляет только информацию из нормативных документов. Юридические услуги не оказывает.

      Ответить
  6. Здравствуйте. В состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений входит 6 человек, но если нет учащихся которым исполнилось 18 лет, то комиссия будет сосотоять из 3-х родителей и 3-х работников ОУ?

    Ответить
    • Добрый день, Наталья! В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. Т.к. в школе нет совершеннолетних обучающихся, то комиссия состоит из равного количества родителей (законных представителей) и работников организации.
      Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Организации и представительным органом работников организации.

      Ответить
  7. Добрый день. У моего сына конфликтная ситуация в школе. В классе учится мальчик, который позволяет себе все: пачкать личные вещи учащихся (рисует мелом на портфелях, обливает детей чернилами), кидается различными предметами, мешает вести уроки. Однажды канцелярским ножом разрезал пиджак однокласснику (к счастью, ребенка не поранил). Около него собралась компания подражателей. Страдают все, в том числе и мой сын. Сын, конечно, далеко не ангел, но в такой ситуации постоять за себя не может. Драться он особо не умеет, да и поддержки окружающих не чувствует. Дети боятся того мальчишку и слова сказать не могут. Ситуация усугубляется тем, что в школе работает мать ребенка-заводилы и покрывает его постоянно. С матерью в конфликт школа не вступает (она – медсестра). Криминала в этой ситуации по ее словам нет. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать? Как убрать мать из школы (она подчиняется поликлинике)? Как привести в чувство зарвавшегося подростка?

    Ответить
    • Добрый день, Полина! Мать ребенка увольнять не за что, а вот поговорить с ней о поведении сына – это обязанность классного учителя, администрации школы. Вы можете обратиться к директору, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в полицию.

      Ответить
  8. Как подать заявление в КК, чтоб оценить знания ученика, т.к. нам кажется, что учитель занижает отметки и негативно относится к ученику и может ли пойти, (если ученик подтвердит свои знания) эта оценка как определяющая. Спасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Анна! Данный вопрос относится к компетенции школы и регламентируется ее локальным актом об оценивании. Советуем посмотреть этот нормативный документ на сайте школы или обратиться к администрации.

      Ответить
  9. доброго времени суток. Может ли Комиссия лишить учителя части часовой нагрузки?

    Ответить
    • Добрый день, АЛЛА! Нормативным документом по данному вопросу является приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601, согласно которому:
      -объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
      -объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя за исключением изменения объема в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов);
      -объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов);
      -временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения как4 указано в предыдущем абзаце.

      Ответить
    • Добрый день, Наталья! Согласно ст.2 ФЗ об образовании ,участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

      Ответить
  10. Добрый день. Кто должен быть председателем комиссии по урегулированию споров? Директор школы, родитель….

    Ответить
    • Добрый день, Марианна! Согласно ст.45 ФЗ об образовании в РФ, Комиссия создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
      Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами Комиссии простым большинством голосов. Руководитель школы не может быть избран председателем Комиссии. Модель локального нормативного акта «Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» можно посмотреть на информационном портале «Реализация ФЗ «Об образовании в РФ» http://273-фз.рф/node/516/backlinks.

      Ответить
  11. Добрый день! Имеет ли право учитель ,при проведении контрольной работы . Пересаживать ученика с постоянного места на место удобное для учителя (на первую парту), так что бы ученик был у учителя на виду. Не является ли это поведение учителя психологическим давлением на ученика. (Как результат ученик получил неудовлетворительную оценку) сам ребёнок объяснил этот результат, что не смог собраться и разволновался). Кроме того может ли комиссия указать учителю на соблюдение норм СанПина ч.10.8( нельзя проводить контрольные работы 5 ,6 уроком.

    Ответить
    • Добрый день, Александр! 1.Рассадка детей в классе, в т.ч. на контрольной работе, относится к компетенции учителя. А вот СанПиН 2.4.2.2821-10, действительно, рекомендует контрольные работы проводить на 2 – 4-м уроках и в течение учебного дня не более одной контрольной работы. 2.По данному поводу советуем обратиться с письменным заявлением на имя директора школы для проведения служебного расследования. Попросите дать ответ в письменном виде.
      Совет: готовьте ребенка к контрольной работе не только по знаниям, но и психологически, чтобы ребенок был стрссоустойчив и не боялся всяких неожиданностей, которые его на каждом шагу.

      Ответить
  12. Здравствуйте! Учитель физики является матерью одноклассника моего сынаНа уроке данный Учитель публично, при всём классе (детям 15-16 лет), оскорбил моего ребёнка и обвинил в причинение вреда здоровью его ребёнка , а именно головные боли в следствии пользованием моим ребёнком парфюмерной воды. При этом мой сын отрицает свою вину и утверждает , что этот мальчик ,покидая школу ,был абсолютно здоров и отправился на прогулку. Куда обратиться, чтобы защитить своего ребёнка ? И как модно оценить действия данного педагога?

    Ответить
    • Добрый день, Оксана! 1.Согласно ст. 34 ФЗ об образовании обучающиеся имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
      2.Согласно ст. 48 этого же закона педработники обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
      3.Согласно ст.45 в целях защиты прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
      1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
      2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
      3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
      4.Если вы будете обращаются в суд, то должны суду предоставить веские доказательства: аудио, видео материалы и др.
      Совет: конечно, учитель не имел права публично заниматься разборками. Попробуйте сначала спокойно поговорить с учителем и убедить его, что он поступил непедагогично (хотя учитель должен знать это сам, его этому обучали). Даже плохой мир всегда лучше ссоры. Вы же не кровожадный человек. Учитель – это не просто сосед, он на виду у всех: учеников, родителей, своих коллег, администрации. Если родители не будут уважать учителей, то и дети будут делать то же самое. А значит и учиться будут плохо. А это вам надо! Может у него так получилось, и он имеет право на снисхождение. Подумайте об этом.

      Ответить
  13. Здравствуйте. Если родитель оклеветал учителя, может ли учитель обратиться в комиссию по урегулированию споров и попросить доказать всё сказанное или принести свои извинения? Как вы думаете?

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! В соответствии со ст.47 ФЗ об образовании учитель имеет право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

      Ответить
  14. Добрый день !!! Я написала заявление на имя директора о конфликтной ситуации в классе моего сына с однокласссником (пыталась вне школы решить проблему с мамой мальчика ,но в свой адрес оскорбления и вердикт мой сын лгун .мы еще соседи по улице ,в прошлом году этот мальчик душил моего ребенка )25 05 2019 отношу заявление а 27 05 мне телефоным звонком попросили явиться на комиисию в течении 10 минут .пошел мой муж (наш сын не знает что он ему не отец ,сыныу 9 лет вместе мы 8 лет ) муж пошел с довереностью на предоставления моих интересов . директор при ребенке сказал что он ему ни кто ” Вы чужой дядя” и разговаривать с ним не будет . Когда конфликт произошел ребенок сказал учителю ,но на комиссии она все отрицала .Потом это комиссия во глове с мамой обидчикасказали что все крючки в классе целы ,сын на линейки был в целых брюках ,шел домой и порвал их по дороге ,его некто не трогал и это плод его фантазии и моих предрассудков .На что мой горячо любимы МУЖ сказал все посмотрели ну и мы сходим посмотрим ,сын с пола поднял обломок крючка металличекского и вся комиссия увидела вешолку ту самую типа целую ,брюки были с нами и на них такая же белая краска как на крючку . На что директриса сказалу ну беседу провела а учитель предложил отрестоврировать брюки . Заявление прилагаю .Вся ситуация описано мною мягко .Какие документы должны выдать о проведенной камисси !!! Очень хочется обратиться в департамент по образованию !!!! Заявление отправлю поз же к сожелению не сохранила на рабочем столе!!!!За три месяца с нашей историей мальчик в классе сломал позвоночник другому мальчику ,историю замяли !!!В заявлении я о ней вспомнила !!! А у моего ребенка распорота поясница !!!КАк вам выслать фото заявления !!!!

    Ответить
    • Добрый день, Лилия! Ваша ошибка в том, что данную ситуацию надо разбирать не в школе, а в полиции. Школе вы вправе предъявить претензии (если у вас есть доказательства) в нарушении ст.28 ФЗ об образовании, предусматривающей её обязанность
      создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, и что школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

      Ответить
  15. Здравствуйте! Когда учитель в школе должен знать, когда он может уходить в отпуск ?
    Дело в том, что за 2 недели до отпуска учителя школы узнали , что у них сокращенный отпуск из-за слияния двух школ . И при написании заявления об увольнении и переводе из одной школы в другую нам никто не объяснил, что мы не получим ПОЛНОСТЬЮ очередной оплачиваемый отпуск.

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Для решения вопроса вам следует обратиться в региональный орган управления образованием, Госинспекцию труда либо прокуратуру. Также советуем обратиться на сайт Минпроса либо Общероссийского Профсоюза образования

      Ответить
  16. Добрый вечер, подскажите пожалуйста, сын не может уже ходить в школу, т. к. учителя оскарбляют и даже хватают за волосы , я должна написать заявление по урегулированию конфликтов в школе? Директор должен принять это заявление?

    Ответить
    • Добрый день, Елена! напишите заявление на имя директора с просьбой провести служебное расследование и дать вам ответ в письменном виде. В заявлении изложите известные вам факты, а если есть доказательства, приложите их. Заявление передайте через секретаря и попросите сделать отметку о регистрации на втором экземпляре этого заявления.

      Ответить
  17. добрый день! поступило заявление на имя директора от родителя школы по отношению конфликта между учителем и учеником. Какие полномочия у комиссии по УС

    Ответить
    • Добрый день, Мария! См. положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, Устав школы и ст.45 ФЗ об образовании. Обратите внимание, что комиссия принимает решения, обязательные для всех участников образовательных отношений, и её решения может отменить только суд.

      Ответить
  18. Добрый день. Учитель оскорбляет за спиной директора. Свидетели есть и готовы подписаться. Как правильно поступить директору? Собирать комиссию по урегулированию споров или может сам наказать учителя?

    Ответить
    • Добрый день, Екатерина! В таких случаях обычно обращаются в суд для защиты чести и достоинства.

      Ответить
  19. Здравствуйте. Заметила, что в последнее время учителя позволяют себе фальсификацию оценок в электронных журналах. Но последний случай заставил меня задуматься о комиссии. Дело в том, что дочь в первой четверти проболела три недели, потом эту четверть по “карантинному” решению обрезали еще на неделю. В результате, многие дети не успели “закрыть” четверть. В этой связи одна из учителей во время двухнедельных каникул долго гонялась за моей дочерью по соцсетям, чтобы заставить ее написать какие-то дополнительные работы “для выставления оценки за четверть”. После чего написала мне в мессенджере, что у дочери не хватает четырех оценок по предмету и, если она не напишет какую-то дополнительную работу, то учитель выставит ей задним числом четыре двойки. Что и было сделано. Я написала заявление директору с просьбой разобраться. Мне ответили, что моя информация не подтвердилась. Теперь мне посоветовали обратиться в эту самую комиссию по спорам. Не уверена, что администрация школы четко понимает, что это за зверь, да и я тоже. Поэтому хотелось бы знать, как выглядит это мероприятие. В частности: как быстро должна она создаться по моему заявлению, по какому регламенту проходить, ведутся ли протоколы и как регистрируются? Каким образом учитель должна будет подтвердить законность выставленных оценок? Меня больше всего волнует то, что, возможно, она может сказать, что это оценки за устные ответы, и как тогда доказать, что этих ответов не было? Если решение комиссии мне не понравится, как и где я могу его обжаловать? Спасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Юлия НН! Ответы на все ваши вопросы читайте в нашем блоге в статье:
      “Права, порядок создания и функционирования комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений”
      (см. по ссылке: ttps://eduinspector.ru/2019/12/03/prava-poryadok-sozdaniya-i-funktsionirovaniya-komissii-po-uregulirovaniyu-sporov-mezhdu-uchastnikami-obrazovatelnyh-otnoshenij/).
      Официальным документом является письмо Минпросвещения России от 19 ноября 2019 г. №ВБ-107/08 и Общероссийского профсоюза образования от 19 ноября 2019 года №ВБ-107/08/634 «О примерном положении о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» (найдете по ссылке: https://www.eseur.ru/Files/sovmestka_63446343.pdf).
      Кстати
      1.Что касается доказательств, то по опыту судебной практики, доказательства должны предъявлять вы.
      2.Согласно ст.58 ФЗ об образовании, изучение темы, раздела завершается промежуточной аттестацией. Пропуск ее по уважительной причине не является академической задолженностью. Но ликвидировать пробелы ученик должен, для чего ему такая возможность должна быть предоставлена.
      Желаем Удачи!

      Ответить
      • Какие я должна предоставить доказательства того, что дочь не была своевременно опрошена по темам, за которые наставили двоек? То есть, мне теперь просить распечатки из электронного журнала за каждую неделю, завизированные школой? Имеет ли школа право выставлять в элжур оценки задним числом?

        Ответить
        • Добрый день, Юлия! Давайте пойдем от противного: а на каком основании вы утверждаете, чвы руководствуетесь? Если вы хотите что-то доказать, то должны быть основания для этого, в том числе и распечатки из электронного журнала – это главный документ. Отметки выставляет учитель, порядок заполнения ЭЖ регламентируется локальным актом школы, из которого вы узнаете, когда учитель может выставлять отметки.

          Ответить
  20. Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, правильно ли я поняла.
    Мы (дети и родители) хотим отказаться от учителя, который оскорбляет, унижает детей, держит их в страхе, ругается матом. Но заменить этого учителя не на кого в на шей школе – дефицит кадров. Школа по нашей жалобе на педагога собирает комиссию. В ней равное число работников школы и родителей. Работники школы все проголосуют оставить учителя, это мы поняли из длительного общения с ними. Мы, родители, голосуем против. Учителя в таком случае оставят, если голоса разделились поровну? А вообще бывают ситуации, когда кто-то из работников школы встает на сторону родителей? Маловероятно… Они же все между собой сговорились! Как тогда нам быть и что делать дальше? Спасибо! Очень ждем ответа, т,к, комиссия уже в этот четверг.

    Ответить
    • Добрый день, Анна! Комплектование школы педкадрами относится к компетенции руководителя школы. Родители вправе высказать сои просьбы, но решение за директором. Если учитель допускает антипедагогические действия в отношении детей, то родители, лучше если это буде родительский комитет, вправе обратиться к директору с заявлением о проведении служебного расследования с просьбой дать ответ в письменной форме. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений подобные вопросы не рассматривает. Еще раз подчеркнем, что решение кадровых вопросов – это прерогатива директора. если ответ школы вас не устроит, то вы вправе обратиться в вышестоящие инстанции. Обращаем внимание на наличие у вас доказательной базы.

      Ответить
  21. Добрый день! У моей дочери сложилась конфликтная ситуация с учителем английского языка и по совместительству классным руководителем. Учитель систематически занижает оценки, высмеивает и унижает дочь перед одноклассниками. На фоне такого отношения у дочери начались нервные тики и панические атаки. С сентября месяца дочь наблюдается у невролога и проходит медикаментозную терапию. Невролог настоятельно рекомендовал снизить уровень стресса в школе. Мы хотим перевести дочь в группу английского к другому преподавателю, но в прошлом году уже получили устный отказ от директора школы, переданный через секретаря, с предложением сменить школу, если нам не подходит учитель (другие родители тоже получили отказ, это принципиальная позиция директора школы). Подскажите, пожалуйста, в этой ситуации может ли справка от невролога быть аргументом в пользу перевода в другую группу английского языка? На какие статьи Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” мы можем ссылаться в заявлении к директору (44 или 45)? И можем ли мы ссылаться на ФГОС (раздел IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
    20. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:
    обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
    гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;)? Т.к. методика преподавания учителя английского языка наносит вред физическому и психологическому здоровью.

    Ответить
    • Добрый день, Елена В.Д.!Постарайтесь уладить конфликт путем личных контактов с учителем. Деликатно поговорите с знакомыми вам родителями одноклассников. Может быть дело не совсем так – детям свойственно преувеличивать.Если все соответствует действительности, то вы вправе поступить следующим образом:
      написать заявление директору школы с просьбой перевести в другую группу или другой класс, если такое возможно;
      если вы располагаете доказательствами унижения достоинства ребенка учителем, то можете обратиться к директору с заявлением в письменном виде с просьбой провести служебное расследование и дать вам ответ в письменном виде, обратиться в прокуратуру, суд ( ст., ст. 34, 44, 45, 47, 48 ФЗ “Об образовании в РФ”). Главное – не навреди!
      Последствия этих действий – перевод ребенка в другую школу. С наступающим Новым 2023 годом! Удачи!

      Ответить
  22. Добрый вечер. Я работаю в престижной школе руководителем школьного музея, проводя музейный урок в 10 кл ,ребята МЧС посвященный “Блокаде Ленинграда” в конце занятия сфотографировала их для отчета,а когда увидела фото,на нем оказалось молодой человек в форме в недозволительной манере показывает два пальца, обратилась к завучу по по воспитательной работе чтобы та ,провела с ним беседу,последняя вместо беседы ,куда то отправила фото.Ребята обвиняют меня ,по имевшейся информации меня вызывают на комиссию по спорам школы

    Ответить
    • Добрый день, надежда! Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений – не дисциплинарный орган и подобные вопросы не должна рассматривать. Если в администрацию поступило заявление в письменном виде с жалобой на вас, то оно рассматривается администрацией школы: проводится административное расследование, на основе которого и принимается решение.

      Ответить

Оставьте комментарий