Основные направления в сфере образования

24 августа 2016 года глава Правительства  РФ Дмитрий Медведев провел заседание президиума совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, посвященного сфере образования. В своем выступлении он обозначил четыре основных направления:

Первое направление – это современная образовательная среда для школьника.

По словам Д.А.Медведева,   стандарты не будут работать в полном объёме, если  не будет  создана для них необходимая инфраструктура.

«Надо, чтобы все новые школы создавались уже с расчётом на новые классы, новые лаборатории, которые соответствовали бы самым высоким образовательным стандартам, в которых учиться было бы удобно, интересно и безопасно», – подчеркнул премьер-министр.

Второе направление– это модернизация среднего профессионального образования, рабочие кадры для передовых технологий.

«У нас в этой сфере тоже пока много проблем – и в плане технического оснащения, и с качеством преподавания, да и просто с количеством средних специальных учебных заведений, потому что они создавались в советские времена», – отметил Д.А.Медведев.

По его словам, необходимо разработать “собственные образовательные стандарты в этой сфере, программы подготовки специалистов и на их основе перестроить систему среднего профессионального образования”. При этом, как отметил Д.А.Медведев, необходимо в полной мере ориентироваться на позицию работодателя и тех, кто предъявляет требования по рабочим профессиям.

Третье направление  – это высшая школа, это университеты как центры пространства создания инноваций. Среди взаимосвязанных задач, которые предстоит решать, Д.А.Медведев выделил такие как:

  • выстроить на базе ведущих университетов систему создания и продвижения инноваций, которая позволит университетам зарабатывать на своём интеллектуальном продукте;
  • повысить конкурентоспособность на мировом рынке образовательных и исследовательских услуг и закрепиться на высоких позициях в международных рейтингах;
  • подготовка студентов по тем специальностям, которые на самом деле востребованы, чтобы молодые специалисты не остались без работы после получения диплома;
  • взаимодействие между государством, высшей школой и работодателями;
  • обеспечение доступности качественного образования тому, кто хочет получить университетское образование или повысить свою квалификацию.

Четвёртое направление – это современная цифровая образовательная среда.

«Существует реальный дефицит качественного образовательного контента, поэтому нужно создать специализированные сетевые ресурсы, которые могут быть протестированы специалистами и встроены в университетские программы (такие ресурсы уже есть, но их немного) и которыми будут пользоваться студенты и преподаватели не только в нашей стране, но и соотечественники за рубежом», – отметил Д.А.Медведев.

В заключение глава Правительства сказал:

«Я знаю, что есть и другие идеи, в том числе у коллег, которые здесь присутствуют. Нужно разработать, может быть, и другие направления».

Источник:  http://government.ru/news/24274/

Оставьте комментарий