По сообщениям ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию, член Генсовета “Единой России” Владимир Бурматов, выступая на секции “Образование и наука” в рамках съезда единороссов, предложил «рассмотреть возможность возрождения системы учебно-производственных комбинатов, существовавших в советское время, но на современной технической и информационной базе».
По словам Бурматова, которые приводит ТАСС, «партия будет настаивать на появлении во всех регионах страны современных многопрофильных колледжей и усилении практической ориентации профессионального образования”.
По его мнению, системная профориентация школьников должна начинаться с пятого-шестого классов.
“Мы выступаем за повышение роли практики в образовательном процессе, приближении подготовки кадров к потребностям конкретных производств, предприятий, отраслей и регионов. И мы будем продолжать указывать министерству образования на недостатки в этой сфере, пока они не будут устранены”, – приводит ТАСС слова В. Бурматова.
Источник: http://tass.ru/elections2016/article/3402866/
Справочно
Постановление об организации Учебно-производственных комбинатов (УПК) было принято Советом Министров СССР в 1974 году. Их основными задачами являлось «ознакомление учащихся с трудовыми процессами и содержанием труда рабочих на предприятиях, осуществление профессиональной ориентации учащихся с целью подготовки их к сознательному выбору профессии, обучение учащихся первоначальным навыкам труда по избранной профессии».
Учащиеся старших классов общеобразовательных школ были обязаны проходить профессиональное обучение (в размере четырёх часов в неделю) и заниматься общественно полезным трудом (до четырёх часов в неделю). Для этого один день в неделю старшеклассники занимались не в школе, а проходили обучение в УПК.
После распада СССР в Российской Федерации обучение в УПК стало носить добровольный характер. И они постепенно стали закрываться. Однако в некоторых территориях межшкольные учебно-производственные комбинаты (МУПК) сохранились до сих пор. Например, в Пензе, Ханты-Мансийске, Енисейске, Сочи, Туле и др. Хотя они и переименованы, но упорно выполняют свою функцию.
В советской школе трудовое воспитание учащихся являлось составной частью её воспитательной работы. В систему трудового воспитания входили: уроки труда, учебно-опытная работа на пришкольном участке, общественно-полезный труд, ученические производственные бригады, лагеря труда и отдыха, производственные участки на предприятиях, межшкольные учебно-производственные комбинаты, станции юных техников и натуралистов, профориентационная работа, политехнический принцип в обучении.
P.S. По сообщению ТАСС (http://tass.ru/obschestvo/3429233) тендер Минобрнауки на разработку соответствующего проекта размещен на федеральном портале госзакупок.
“Реализация проекта предусматривает разработку и внедрение в субъектах РФ моделей прохождения обучающимися профессиональной подготовки одновременно с получением среднего общего образования”, – приводит ТАСС цитату из тендера.
В Минобрнауки считают, что Межшкольные учебные комбинаты помогут создать условия для сознательного выбора будущей профессии старшеклассниками.