Надо ли бояться проверочных работ Рособрнадзора

В соответствии с графиком Рособрнадзора в мае 2016 года для учеников 4-х классов пройдут Всероссийские проверочные работы (ВПР):

11 мая – русский язык: диктант,

13 мая – вторая  часть работы по русскому языку,

17 мая – математика,

19 мая – проверочная работа по окружающему миру.

Участие школ в проведении ВПР в мае этого года будет добровольным.

Что такое ВПР?

ВПР – Всероссийские проверочные работы. Проводятся Рособрнадзором по графику, начиная с 2015 года (первые ВПР были по математике в 5-7 классах).

ВПР проводятся в рамках создаваемой в России в соответствии с Программой развития образования на 2013-2020 годы национальной системой оценки качества образования.

ВПР – это единые стандартизированные контрольные работы, которые проводятся для того,  чтобы конкретный учитель, школы и регионы могли оценить, на каком уровне они находятся.

О чем беспокойство?

Результаты ВПР, естественно, получаются разные   и у учеников, и у учителей, и у школ, и у регионов. И вот тут-то и возникает головная боль:

– ученики и их родители беспокоятся, что вдруг низкие результаты контрольной работы могут не в лучшую сторону повлиять на итоговую отметку школьника, и  в таком случае подумывают о репетиторе;

– учителя переживают, что в случае низких результатов они потеряют в зарплате, а, может быть, придется поменять и работу;

– управленцы (руководители школ, чиновники)  озабочены тем, что низкие результаты ВПР отрицательно скажутся на месте школы, региона в рейтингах, на оценке их руководящей деятельности, престиже и конкурентоспособности школы, региона.

Оказывается беспокоиться-то и не стоит

Рособрнадзор неоднократно отмечал, что не рекомендует школам использовать результаты ВПР, в том числе и в 2016 году, для выставления годовых отметок ученикам, а также для принятия административных решений в отношении учителей.

«Всероссийские проверочные работы – это не выпускной экзамен в начальной школе. Это стандартизированная контрольная работа, чтобы школы и конкретный учитель могли оценить, на каком уровне находится его класс. Мы не рекомендуем использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок», – заявил заместитель руководителя Рособрнадзора  Анзор Музаев в ходе совещания с регионами по подготовке к проведению ВПР в мае 2016 года.

Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Сергей Станченко считает,  что в этом году вообще не обязательно ставить школьникам низкие отметки, которые они получат на ВПР, а  детям надо сказать, «что они пишут работу только для того, чтобы посмотреть, какие есть проблемы, с чем они не справляются и над чем нужно поработать перед тем, как они пойдут в пятый класс».

Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти Рособрнадзора Евгений Семченко на вышеупомянутом совещании заявил, что по результатам ВПР не должно быть никаких административных решений или действий в отношении школы, учителя, муниципалитета, и что «если какие-то школы покажут низкие результаты, в регионе должна быть создана специальная программа помощи таким образовательным организациям».

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов пояснил в прямом эфире радио “КП”, что не всегда такие проблемы связаны с тем, что кто-то плохо работает.  “Например, маленькая сельская школа, где трудно найти учителя по иностранному языку или по химии. В этом случае школе нужно оказать централизованную помощь, сделать так, чтобы ученики могли эти уроки, например, слушать в удаленном режиме, по интернету, общаться с преподавателями из базовой, более сильной школы», – пояснил он.

P.S. Демоверсии и описания майских ВПР будут опубликованы и учителя смогут с ними ознакомиться.

Примечание. В 2016 году в рамках Национального исследования оценки качества образования будет проведено национальное исследование:

  • в апреле –  по обществознанию и истории учащихся в 6-х, 8-х классах;
  • в ноябре – по иностранному языку в 5-х, 8-х классах.

При подготовке использованы материалы:

Дмитрий Ливанов на радио “КП”

Рособрнадзор не рекомендует школам использовать результаты ВПР для выставления годовых оценок

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=5569

О программе национальных исследований качества образования (НИКО)

Россия впервые провела национальное исследование качества образования по математике

8 комментариев к “Надо ли бояться проверочных работ Рособрнадзора”

  1. Добрый день! Подскажите, чья инициатива обязать учеников младших классов делать презентации? Ведь делают все родители( отнимая тем самым время для общения со всей семьей и ребенком ), т.к. ребенок в этом возрасте не может сам это сделать! Он только заучивает приготовленную родителем информацию, причем во вред урокам, так как времени на них не остается, ведь есть еще и муз.школы, и курсы ин.языков. В нашем классе учитель даже официально разрешила этим детям не готовить дом.работу. Сколько нервов на это ушло и у меня -мамы, и у дочери! А спустя всего неделю дочь не смогла вспомнить ни одного предложения , хотя на презентации все назубок оттарабанила! Вот спрашивается, для чего это все надо, имеем ли мы право не учавствовать в презентациях проектов ли это обязательная программа, ведь даже отдельный урок есть ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА. Если откажемся( по крайней мере , пока она сама не научиться работать с ПК)как это в старших классах отразится на ее оценках.И почему учителя так заинтересованы в участии в этих проектах? А на просьбу оставить дочь после уроков для дополнительного разъяснения темы,учитель ответила,что нет на времени – нужно провести все репетиции по проектам, и предложила самим дома позаниматься, ведь страшного ничего нет(оценка “3” за контрольную работу и заверения дочери, что она не поняла тему, видимо,действительно , ничего страшного. В связи с этим еще один вопрос: имеем ли мы право на доп.занятия( в случае неусваивания какой либо темы, если продленка не предусмотрена. или этого права нет? Дочь учится по системе Эльконина и Давыдова, по их учебником даже мне трудно что то понять , не то что ребенку( касается математики и русского языка с литературой). Огромное спасибо и благодарность , если постараетесь ответить на все вопросы! С уважением, Вероника.

    Ответить
    • Добрый день, Вероника! Это требования ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 с последующими изменениями. Что же касается методике обучения и желания родителей сделать задания за ребенка – то здесь возникает много вопросов. Относительно допзанятий – поинтересуйтесь, что входит в должностные обязанности учителя. Если этой обязанности нет – то нет. Учитель получает зарплату за исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

      Ответить
  2. Добрый день! В этом году 11 классников озадачили ВПР по 5 предметам, хотя раньше говорилось о том, что одиннадцатиклассников трогать не будут? Какой смысл в этом , если , никаких ухудшений ВПР нести не будет. Не проще ли провести эти тесты в 10 классе. Не слишком ли велика нагрузка на 11 класс перед самым ЕГЭ. Если сейчас еще нет ни Дэмоверсий, ничего?
    Куда нужно обратится родителям, чтобы пересмотрели это положение?

    Ответить
  3. Здравствуйте! Мы в 6классе заказали учебники по впр. Учителя вырвали ответы с учебников. Это предусмотрено мин. образованием?

    Ответить
  4. Здравствуйте мы купили учебники по впр учителя вырвали ответы они правы?

    Ответить
    • Добрый день, Светлана! Книги портить нельзя. А ответы сейчас можно найти где угодно. Демоверсии ВПР все с ответами.

      Ответить

Добавить комментарий для eduinspector Отменить ответ