Школа и родители с определенной мерой ответственности должны обеспечивать качественное обучение и воспитание ребенка. Разница состоит в том, что педагоги знают, как это делать, а вот родители в большинстве своем не понимают, что требуют от ребенка учителя, не знают, как поддерживать его мотивацию к учебе, не владеют самыми элементарными знаниями в области психологии и не готовы к сотрудничеству со школой.
В Советском Союзе эта проблема решалась через родительские университеты, которые имелись практически в каждой школе. Потом это требование отпало, и родительские университеты приказали долго жить. Но проблема взаимодействия семьи и школы осталась.
Как следует и материалов, размещенных в сети Интернет, там, где понимают её важность, родительские университеты работают. Причем в отдельных регионах они работают на протяжении ряда лет.
Об одном из примеров реализации проекта “Родительский университет” в Волгоградской области рассказала «Российская газета». По словам инициатора и руководителя проекта “Родительский университет”, доцента Волгоградского социально-педагогического университета Елены Евдокимовой, «родительский университет – это неформальная площадка для общения ученых, учителей, психологов, родителей, детей». Посещение родительского университета добровольное и бесплатное. Елена Евдокимова предлагает, например, такие темы для занятий родительского университета:
- “Как здорово любимым быть!”
- “Что делать, если ребенок сводит с ума?”
- «Мой ребенок – не как все”
- “Легко ли быть юным дарованием”
- “Умей сказать “Нет!”
- “Вместе”
- “Адаптация ребенка в школе”
- “О конфликтах и примирении”
- “Море наших чувств и эмоций”
- “Жизнь ради жизни”
- “Депрессия – болезнь 21 века”
Выступая на заседании Общественного совета при министерстве образования и науки, Министр ведомства Дмитрий Ливанов, сказал, что в 2016 году будет создан Всероссийский родительский университет, который поможет укрепить сотрудничество школы и семьи.
Источник:
http://www.rg.ru/2016/02/11/dlia-roditelej-otkroiut-vserossijskij-universitet.html