Объем домашних заданий на родительском контроле

Приказом Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. N 734 внесены  изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. утвержденный приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 (см. в блоге Упорядочен объем домашних заданий школьников).

Напомним, что согласно этим изменениям:

  • объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах – 1,5 часа, в 4 – 5 классах – 2 часа, в 6 – 8 классах – 2,5 часа, в 9 -11 классах – до 3,5 часа;
  • в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

Если ребенок посещает группу продленного дня, то согласно “Рекомендациям к организации и режиму работы групп продленного дня” следует:

  • приступать к выполнению домашнего задания в 15.00-16.00, так как в это время отмечается физиологический подъем работоспособности;
  • выбирать очередность выполнения заданий, начиная с предмета средней трудности;
  • устраивать перерывы по завершении каждого этапа работы;
  • периодически проводить ”физкультурные минутки” длительностью 1-2 минуты.

Во все регионы России направлены методические рекомендации Минобрнауки по организации самоподготовки школьников всех классов (письмо Минобрнауки России от 18 июля 2015 года № НТ-670/08), которыми в целях недопущения перегрузки школьников рекомендуется организовать разъяснительную работу:

  • с педагогами – по вопросам нормирования домашнего задания учащимся в части содержания, объема, форм и его периодичности;
  • среди родителей учащихся – по вопросам организации выполнения домашнего задания вне школы.

Для того, чтобы установленные нормативы объема домашних заданий выполнялись, необходимо наладить повседневный контроль не только со стороны администрации, но и родительской общественности. Это можно сделать, например, следующим образом:

  • обратить внимание – фиксируют ли учителя предполагаемое время выполнения каждого задания и его объем в электронном журнале. Если этого не делается, то обратиться к школьной администрации, которая обязана принять меры по устранению допущенных нарушений и оптимизации общего объема домашних заданий в соответствии с установленными нормами;
  • пронаблюдать за своим школьником, поговорить с другими родителями и узнать, сколько времени тратят школьники на выполнение домашних заданий. При нарушении установленных нормативов объема домашних заданий родители могут обратиться в органы общественного самоуправления школы (советы родителей, советы обучающихся). Их мнение по соблюдению нормативов в отношении домашнего задания должно быть учтено администрацией;
  • при явном нарушении установленных на выполнение домашнего задания нормативов и бездействии администрации школы родителям учащихся следует обратиться в Рособрнадзор посредством письменного или электронного обращения (http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/public_reception/reception/).

Справка. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 максимальный  общий объем недельной образовательной нагрузки  в течение дня для первоклассников не должен превышать 4 уроков и раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры, для 2-4 классов — 5 уроков и раз в неделю 6 уроков за счет урока физкультуры, для 5-7 классов — 7 уроков, для 8-11 классов — 8 уроков. Допускается проведение сдвоенных уроков физкультуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

 Также по теме в блоге

В СанПин2.4.2.2821-10 внесены изменения

Источник:

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/648264/#ixzz3wzx5z56W

приказ Минобрнауки России от 17 июля 2015 г. № 734

СанПиН 2.4.2.2821-10 ”Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Оставьте комментарий