Утверждена программа строительства новых школ
Распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2015 года №2145-р утверждена программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы (далее — Программа).
Программа разработана в соответствии с поручениями Президента РФ по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года. Как отмечается в документе «необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования».
По данным Росстата, которые приводятся в документе, на 1 января 2014 года в две и три смены вели обучение 10,8 тыс. школ (24,8% общего количества школ), в которых обучалось свыше 1,862 млн человек (14% общей численности обучающихся). На 1 января 2015 года в третью смену обучалось 13,27 тыс. человек.
В 482 школах 633 здания находятся в аварийном состоянии, в 6192 школах 8261 здание требует капитального ремонта, 4896 школ (11,2% общего количества школ) не имеют всех видов благоустройства. Всего в 2015 году используются свыше 9 тыс. школьных зданий с уровнем износа 50–70%, 6 тыс. – свыше 70%.
Кроме того до 2025 года численность обучающихся в школах согласно демографическому прогнозу возрастёт на 3,5 млн человек.
Для того, чтобы осуществить поставленную в Программе цель – «создание в субъектах Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения», предстоит решить такие задачи, как обеспечение односменного режима обучения в 1–11-х (12-х) классах общеобразовательных организаций и перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше.
Предполагается на I этапе (2016–2020 годы) к 2018 году ликвидировать третью смену, к 2021 году перевести 1 — 4 классы и 10 — 11(12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.
На II этапе (2021–2025 годы) к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 — 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.
Согласно утвержденной Программе, чтобы реализовать поставленные задачи, планируется создать: на I этапе — 2816,513 тыс. новых мест в школах (1897,267 тыс. мест в городских школах и 919,246 тыс. мест в сельских школах), в том числе 2511,717 тыс. новых мест для обеспечения обучения в первую смену и 304,796 тыс. новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа; на II этапе — 3761,351 тыс. новых мест в школах (2533,93 мест в городских школах и 1227,421 мест в сельских школах), в том числе 2041,502 тыс. новых мест для обеспечения обучения в первую смену и 1719,849 тыс. новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.
Таким образом, реализация Программы позволит создать 6,6 млн новых мест, в том числе 4,6 млн мест для обучения детей в одну смену, 2,0 млн мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы.
«Строительство новых школ планируется с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений под разные виды обучения», — говорится в Программе.
На все это потребуются немалые средства. И они предусмотрены Программой. Это средства федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и привлечения внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2016 — 2025 годы составит 2835863,2 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета — 1985104,2 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) — 708965,7 млн. рублей; за счет внебюджетных источников — 141793,3 млн. рублей.
Эффективность Программы будет оцениваться ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями.
Ответственным исполнителем — координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации. Министр образования и науки Российской Федерации является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение средств.
Источник: http://cdnimg.rg.ru/pril/article/118/24/15/0001201510300011.pdf
В новых микрорайонах, например как в нашем микрорайон «Амурский-2» по улице 21 Амурская в городе Омске 25 десятиэтажных домов нет школы.Дети во вне учебное время играют в хоккей на проезжей части дороги с переносными воротами. Нет школы и голосовать на выборах проблематично не поедем же в город на маршрутке за 40 рублей. Эта программа для нас свет в конце тоннеля, правда если омские чиновники пошевелятся — они то живут в нашем микрорайоне.