Лучший учитель России 2015 года о ЕГЭ и едином учебнике по истории

Победитель конкурса «Учитель года России  2015»,  Лучший учитель  этого года  – учитель истории и обществознания гимназии №1 г. Самары Сергей Кочережко поделился с ТАСС своими мыслями по вопросам введения единого учебника и обязательного ЕГЭ по истории.

Об обязательном  ЕГЭ по истории

“История играет системообразующую мировоззренческую роль. Каждый гражданин должен знать историю своей страны. Поэтому, безусловно, введение такого экзамена будет иметь положительные последствия, но только при грамотном подходе к составлению его модели. В ее составлении должны принимать широкие слои учительства. И в обсуждении самой необходимости его введения”.

“Нужно понимать, что ЕГЭ по истории в его нынешнем формате – очень трудный экзамен, к которому необходима особая системная подготовка детей. В этом формате дети массово его просто не сдадут, поэтому если говорить об обязательном ЕГЭ по истории, то обязательно разделить его на базовый и профильный уровень и увеличить количество часов истории в учебном плане”.

“В нынешнем году начали использоваться три новые единые линии учебника истории. Нужно время на то, чтобы работа по ним была налажена. В таких условиях введение обязательного экзамена по истории станет огромным стрессом и для учеников, и для учителей, и для родителей, и для системы управления образованием. Нужно подождать, пока работа по новым учебникам и историко-культурному стандарту наладится”.

О едином учебнике по истории

“Введение единого учебника по истории – свершившийся факт, результат общественного обсуждения. Важный положительный итог этого обсуждения – то, что теперь мы имеем не единственный, а единый. Вернее “триединый – у нас три линии учебников”.

“У меня на уроках учебник – не основной источник знаний.  Учебник для меня и множества других учителей – это закрепляющее или предваряющее чтение детей дома или перед контрольной, зачетом”.

“Основной источник знаний – диалог и совместная работа учителя и учеников. Эту свободу – свободу учителя и учеников искать дополнительный материал, позволяющий по новому посмотреть на традиционные тезисы, не ограничивает единый учебник”.

О главной проблеме образования 

“Мы посовещались с одним из финалистов конкурса, вошедшим в пятерку победителей, Ольгой Валерьевной Рычковой, и пришли к общему мнению: одна из самых больших проблем школьного образования – большое количество проверок и связанная с ними излишняя бюрократическая нагрузка на учителя”.

“Недоверие к педагогу порождает большое количество проверок, из-за чего учитель вынужден тратить время не на главное – работу с детьми, – а на заполнение бумаг. В одной из своих книг Евгений Ямбург приводит меткое высказывание: современная школа все больше становится местом, где дети мешают педагогам работать с бумагами. Государство тратит средства на проверку работы учителя, его соответствия множеству требований, а могло бы вкладывать их в основных участников образовательного процесса – учителей и детей”.

“Когда родители и система управления образованием доверяют учителю, ему приятно заниматься любимым делом, а не жить в стрессе из-за ожидания очередной проверки. Меньше проверок и больше свободы учителя”.

Сергей Кочережко получил возможность попробовать себя в роли общественного советника главы Минобрнауки .

Источник: Источник:.http://tass.ru/obschestvo/2322159

Мнение министра образования Д.Ливанова

О бумажной бюрократии:

“Документооборот должен быть оптимизирован, чтобы не отвлекать их (учителей – примечание ред.) от основной работы. Крайне важно, чтобы снижалась бюрократическая нагрузка, потому что время, которое потрачено на заполнение бумаг, особенно малозначимых и ненужных, это время, в которое учитель мог бы работать с детьми, выполнять свою основную работу, решать свои основные задачи”, – РИА Новости http://ria.ru/society/20151005/1297252453.html#ixzz3nkl0lIcJ

 Про министерские нормативки в виде примерных рабочих программ

«Это не более чем опора, ориентиры, навигатор для учителей, которые в этом нуждаются — например, для молодых, еще не разработавших собственных авторских программ. Но и в рамках этих регламентов учитель осуществляет свободное творчество».

Про учителя, у которого ученики регулярно показывают высокие результаты, в т.ч. на экзаменах и контрольных

«Не надо заставлять его работать по каким-то другим программам: результаты его учеников доказывают, что и без того он работает как надо». http://www.mk.ru/social/2015/10/05/obrazovatelnaya-politika-natknulas-na-uchitelya.html

P.S.  8октября 2015 года в Сочи в образовательном центре «Сириус» Президент Российской Федерации Владимир Путин встретился с лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России» и предложил  им  творчески поработать с одаренными детьми.

Оставьте комментарий