ФГОС ООО – рекомендации Минобрнауки России

В связи с тем, что с 1 сентября 2015 года  пятые классы школ России перешли на ФГОС ООО Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России письмом от 07 августа 2015 года № 08-1228 направил в субъекты Федерации «Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – Методические рекомендации), разработанные Российской академией образования.

Как сказано в вышеупомянутом письме, Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам, родителям обучающихся, руководителям образовательных организаций, а также представителям органов государственно-общественного управления школ, общественных организаций и могут быть использованы при организации разъяснительной работы с участниками образовательных отношений, при разработке как основной образовательной программы в целом, так и отдельных ее компонентов, локальных актов по основным вопросам организации образовательной деятельности и другой предусмотренной Стандартом документации.

В Методических рекомендациях даны разъяснения по  ряду требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования, в частности:

Об основном общем образовании

Поясняется, что такое «основное общее образование», за какой срок, где и в какой форме его можно получить в Российской Федерации.

Об образовательной программе

В Методических рекомендациях значительное место отведено вопросам реализации основной образовательной программы основного общего образования, в частности ответам на такие вопросы:

– какой нормативный документ регламентирует порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе основного общего образования и что такое сетевая форма реализации общеобразовательной программы;

– на основе каких нормативных документов разрабатываются и что должны включать в себя рабочие программы учебных предметов и курсов;

– каким образом в Стандарте учтены национальные и этнокультурные особенности народов России;

– какие предметные области являются обязательными при реализации Стандарта;

– является ли обязательным изучение второго иностранного языка;

– какие требования Стандарт предъявляет к системе оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования и из чего складывается итоговая оценка освоения обучающимися основной образовательной программы.

Также поясняется какова структура программы универсальных учебных действий (УУД).

Об условиях реализации основной образовательной программы

Для успешной  реализации основной образовательной программы основного общего образования Стандартом определены требования к условиям, которые необходимо создать для этого. В Методических рекомендациях поясняется, какие требования предъявляет Стандарт к финансово-экономическим,  материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим и кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также обязан ли педагогический работник при переходе на Стандарт пройти повышение квалификации.

Об учебниках и технологиях

В Методических рекомендациях сказано о  нормах обеспеченности учебниками и учебными пособиями в соответствии со Стандартом, а также о порядке применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации основной общеобразовательной программы.

Об учебном плане и календарном учебном графике

Разъяснено, на основании каких нормативных документов разрабатывается учебные планы и какие требования Стандарт предъявляет к ним, что такое индивидуальный учебный план, а также  какие требования Стандартом предъявляются к календарному учебному графику.

О внеурочной деятельности и программе воспитания

Много вопросов у педагогов и родителей возникает по поводу внеурочной деятельности. В Методических рекомендациях разъясняется, что такое внеурочная деятельность и план внеурочной деятельности, включаются ли часы внеурочной деятельности в объём учебной нагрузки обучающихся, на основе каких документов разрабатываются рабочие программы курсов внеурочной деятельности и какие требования к программам курсов внеурочной деятельности предъявляет Стандарт.

О коррекционной работе

В Методических рекомендациях разъяснено,  какие требования предъявляет Стандарт к программе коррекционной работы и какова ее   структура.

Источник: Письмо Минобрнауки РФ от 07.08.2015 №08-1228 “Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

4 комментария к “ФГОС ООО – рекомендации Минобрнауки России”

  1. Здравствуйте! В нашей школе есть специальные (коррекционные) классы VIII вида для детей с ОВЗ. В основной образовательной программе по ФГОС для этих классов учебный план составлен на основе не примерного учебного плана из примерной ООП, а на основе регионального учебного плана VIII для детей с ОВЗ. Предметные области и набор предметов в этом плане отличаются от тех, что в примерном плане по ФГОС. Это нарушение законодательства? Если да, то как поступить? Ведь этим детям действительно требуется другой учебный план, другие программы. ФГОС для них еще не утвержден.

    Ответить
    • Добрый день, ИмяТамара! Формирование учебных планов относится к компетенции образовательной организации. Для решения вопроса советуем обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваша организация.

      Ответить
    • На ФГОС учащиеся спец.кор.классов могут только переходить с 1 сентября 2016 года, когда будут утверждены адаптированные программы по ФГОС. Так что Вы работаете правильно

      Ответить

Добавить комментарий для ИмяТамара Отменить ответ