О втором иностранном языке в школах

С 1 сентября  5 классы российских школ начинают работать по ФГОС, согласно которым вводится  обязательное изучение второго иностранного языка. Вводиться второй обязательный иностранный язык будет поэтапно вместе с переходом классов на ФГОС.

Как сообщает «МК», в пресс-службе министерства заверили, что «учебным заведениям, которые пока не готовы к введению дополнительного языка, дается время на адаптацию к ФГОС. Каждый регион сможет дифференцированно ввести новый стандарт основного общего образования для 5–9-х классов. Например, школы Центральной России с наиболее развитой инфраструктурой и высоким уровнем запроса в обучении второму иностранному языку включат его в свои программы уже в ближайшее время, когда некоторым сельским школам для этого потребуется больше времени. Период адаптации Минобрнауки России не ограничивает».

Более того: «У школ появилось право самостоятельно выбрать и год обучения, в котором появится новый предмет, и количество часов, отведенных на его обучение. При этом нагрузка на детей сохранится на уровне федерального стандарта, то есть количество общих учебных часов не увеличится».

Напомним, что с 2020 года вводится третий обязательный ЕГЭ — по иностранным языкам.

Источник: http://www.mk.ru/social/2015/09/01/minobrnauki-obyasnilo-kak-budut-vybirat-vtoroy-inostrannyy-yazyk-v-shkolakh.html

4 комментария к “О втором иностранном языке в школах”

  1. Добрый день! У меня такой вопрос: а будет ли даваться родителям выбор, какой язык изучать? Или только один язык какой-то будет и все? Есть ли какое-то положение, обязывающее дать родителям возможность выбрать, хотя бы из двух языков?

    Ответить
    • Добрый день, Aurika! Пунктом 6 части 3 статьи 28 федерального закона «Об образовании в РФ» разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации, в данном случае школы. Поэтому все спорные вопросы родителям необходимо решать непосредственно в школе. Для этого они вправе письменно обратиться к директору школы за получением разъяснения о возможных вариантах решения данной проблемы. Например, в случае, если удовлетворить просьбу не удается, ребенок может обучаться по данному предмету в любом другом классе или образовательном учреждении. Кроме того, можно договориться с родителями, для которых проблема выбора иностранного языка не стоит так остро, и перевести ребенка в ту группу, где он будет изучать желаемый язык.

      Ответить
  2. Наше образовательное учреждение работает по ФГОС ООО в опережающем режиме, то есть девятиклассники в 2019 году будут выпускаться по ФГОС, но у них не изучался второй иностранный язык, значит, его не будет и в аттестате. Не будет ли это нарушением выполнения ФГОС? Нужно ли срочно изменять учебный план и вводить второй иностранный язык? И нужно ли это делать в 8 (или каких-либо других) классах?

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! Учебный план – это компетенция школы. Если не было второго иняза, то и в аттестате его не будет.

      Ответить

Добавить комментарий для eduinspector Отменить ответ