Столичные эксперименты в образовании

Москва не только столица многонациональной России. Педагогические достижения, положительные результаты экспериментальной работы столичных педагогов являются локомотивом российского образования.

Так, в настоящее время в ряде  московских школ проводится эксперимент по  введению безотметочной системы оценивания образовательных достижений школьников. Учителя не выставляют текущих  отметок, а  только отметки  за  четверти, триместры, годовые. Авторы проекта считают, что такая система оценивания  в идеале должна разделить ситуацию: поведение и прилежание – одно, а знания – другое. При этом из школы исчезают ярлыки – «двоечник», «троечник», «отличник». Этот проект опирается на практику передовых школ и предлагается школам только по их желанию.

Вопрос выбора систем оценивания относится к компетенции образовательной организации. В связи с этим в отдельных школах России используется не только пятибалльная, но и 10-балльная и 20-бальная системы. Вопрос этот  важен еще и потому, что в школах изучение предметов будет проходить  на разных уровнях обучения и полученные на разных уровнях отметки  могут быть  не адекватными.

Практически в Москве успешность учеников оценивают в процентах. Так, в  электронном дневнике РУЖЭЛЬ, который получают все родители московских школьников,  рядом с обычными пятерками, четверками и тройками всегда указаны проценты. Квадратики 100 и 80 зеленого цвета – все нормально, 60 – желтого, значит, родителям надо насторожиться. 40 – красный цвет: очень плохо. Если родитель видит  сплошь зеленое, значит, у ребенка с учебой все в порядке.

И еще. В новом учебном году почти в половине московских школ каникулы будут проходить по модульной системе:  полтора месяца дети учатся – одну неделю отдыхают. График – модули или классические четверти  – школы выбирают самостоятельно с учетом мнения родителей.

Источник: http://www.rg.ru/2015/04/17/shkoly.html

http://www.rg.ru/2015/04/17/shkola.htm

Оставьте комментарий