Столичное образование – пример для регионов
Традиционно, в конце августа работники образования на своем педагогическом совете подводят итоги года минувшего и определяют задачи на новый учебный год.
Выступая на общегородском открытом педсовете Москвы мэр города Сергей Собянин подвел итоги трехлетней работы, которая, по его словам, начиналась с изменения системы финансирования школ, оплаты труда, улучшения материально-технической базы. Некоторые итоги на сегодня:
- больше половины московских школ находится на очень высоком уровне;
- 89 образовательных учреждений Москвы вошли в топ-500 российских школ;
- число победителей всероссийской олимпиады школьников среди москвичей увеличилось по сравнению с 2013 годом в два раза;
- треть всех победителей всероссийских олимпиад составляют московские школьники;
- по количеству отличников столица почти в два раза превзошла школы страны, а по числу высокобалльников — в три раза;
- по обеспечению ноутбуками, компьютерами в школах Москва занимает первое место в России;
- заработная плата учителей по Москве достигла почти 70 000 тысяч рублей, а по сравнению с 2010 годом она выросла на 70%.
Важные перспективы на новый учебный год:
- в новом году в городе введут около 90 зданий для дошкольного и школьного образования;
- завершится объединение крупных образовательных комплексов;
- почти на 100% обеспечат местами в детсадах детей от 2,5 до 7 лет;
- большинство школ перейдет на пятидневную систему обучения, а каникулы во всех школах будут проходить в одно время;
- продолжится начатая работа по укреплению взаимоотношения с вузами, так как 90 процентов выпускников поступают в высшие образовательные учреждения (предуниверсарии, профориентация).
Отличившиеся руководители московских образовательных учреждений получают гранты мэра столицы. В этом году за грант первой степени — по 10 млн. рублей, второй степени — по 7 млн. рублей, третей степени — по 4 млн. рублей. На августовском педсовете гранты мэра Москвы первой степени были вручены 20 руководителям образовательных учреждений.