О порядке перевода обучающихся из школы в школу

Приказом  Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 (зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2014 г. Регистрационный N 32215) утвержден Порядок  и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам   начального общего, основного общего и среднего общего образования, в   другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по    образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее – Порядок).

О работа с документом

Работа с вышеупомянутым приказом предполагает:

  • ознакомление  работников учреждения в порядке установленным Регламентом учреждения или его уставом;
  • приведение в соответствие утвержденным Порядком локальных актов и делопроизводства учреждения в части перевода обучающихся;
  • информирование родителей (законных представителей), обучающихся с Порядком, в т.ч. путем размещения информации на информационном стенде,  школьном сайте в сети Интернет.

Об основаниях перевода

Основаниями для перевода могут быть:

  • инициатива совершеннолетнего обучающегося (родителей лица до 18 лет) или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
  • прекращение деятельности учреждения, аннулирование лицензии на деятельность, лишение    государственной       аккредитации или истечение срока госаккредитации по соответствующей     образовательной программе;
  • приостановление действия лицензии, госаккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

Школа обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а   для несовершеннолетних  обучающихся – с  письменного  согласия  их   родителей (законных представителей).

О процедуре перевода

Процедура перевода обучающихся не зависит  от  периода  (времени)   учебного года и осуществляется в следующем порядке.

1.При переводе по инициативе обучающегося (родителей, законных представителей) лицо обращается в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест. Если их нет, то принимающее учреждение может определить орган местного самоуправления.

В исходную организацию представляется заявление об отчислении, в котором указываются:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
  • дата рождения;
  • класс и профиль обучения (при наличии);
  • наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность  указывается  только  населенный  пункт,  субъект    Российской Федерации.

Заявление   о переводе  может  быть  направлено  в  форме  электронного     документа с использованием сети Интернет.

Исходная организация выдает личное дело обучающегося, документы об успеваемости. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

Материалы передаются в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении в нее. При этом предъявляется  оригинал   документа, удостоверяющего личность  совершеннолетнего  обучающегося  или   родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

Отчисление и зачисление обучающегося оформляется распорядительным актом соответствующих образовательных организаций. О  зачислении  обучающегося  в   порядке перевода принимающая организация письменно уведомляет  исходную  организацию с указанием  о  номере  и  дате своего распорядительного  акта.

2.При прекращении деятельности образовательной организации исходная организация в соответствующем распорядительном акте учредителя указывает принимающую  организацию (перечень учреждений).

В остальных случаях (при аннулировании лицензии, истечении срока госаккредитации и др.) принимающая организация определяется по информации о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых программ; по сведениям из реестра юрлиц, занимающихся деятельностью по аккредитованным программам.

О предстоящем переводе обучающихся (родителей, законных представителей) должны быть уведомлены в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента издания распорядительного акта о прекращении деятельности. Также информация размещается в Интернете. Указываются сроки предоставления письменных согласий на перевод.

Порядком установлены сроки уведомления лиц о причине перевода. Например, при аннулировании лицензии – в течение 5 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда. Закреплены положения о выборе принимающей организации. В нее передаются списочный состав обучающихся, копии учебных планов, согласия на перевод.

В принимающей организации издается распорядительный акт о зачислении обучающихся с указанием причин перевода, а  на основании переданных личных дел формируются новые, включающие в т. ч. выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, письменные согласия соответствующих лиц.

Предписанная  Приказом процедура перевода не распространяется на специальные учебно-воспитательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и на те, которые функционируют при исправительных учреждениях УИС.

Приказ можно посмотреть

ИА “ГАРАНТ”: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/542643/#ixzz322YBmJy4

примерную форму заявления см. в блоге  “Из школы в школу

 

4 комментария к “О порядке перевода обучающихся из школы в школу”

  1. если ученик не ходил школу всё первое полугодие без уважительной причины, можно ли его принять в другой школе на класс ниже?

    Ответить
    • Добрый день, ольга! Вопросы перевода, относятся к компетенции педагогического совета. Обучающиеся переводятся из класса в класс по результатам промежуточной аттестации. А почему бы в вашей ситуации не выбрать такую форму обучения, как обучение по индивидуальному учебному плану.
      Справочно. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (пункт 23 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

      Ответить
  2. Здравствуйте. В различных источниках информация по наличию документов в личном деле обучающегося разная. Вопрос. Все же как правильно оформить личное дело. Что должно быть, а какие документы не допускается хранить в личном деле ученика. Спасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Галина! В соответствии новым Порядком приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок), утвержденным приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458 (приказ вступил в силу 22 сентября 2020 года), на каждого ребёнка, принятого в школу, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями)) ребенка или поступающим документы (копии документов). Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
      Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
      копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
      копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
      копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
      копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам началь-ного общего образования);
      справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
      копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
      При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
      Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
      Родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
      Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
      Источник информации – приказ Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458

      Ответить

Добавить комментарий для ольга Отменить ответ