О применении электронного обучения и дистанционных технологий
Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2014 г. Регистрационный № 31823) определен порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее — Порядок). Приказ Минобрнауки от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» (зарегистрирован Минюстом РФ 2 августа 2005 г., регистрационный N 6862) утратил силу.
Порядком определены правила применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации.
Установлено, что:
- Минобрнауки утверждается перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым нельзя реализовывать программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий;
- при реализации программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которая включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивает освоение программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- до участников образовательных отношений доводится информация о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации:
- оказывают обучающимся учебно-методическую помощь, в т.ч. в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. При этом местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся, допускается отсутствие аудиторных занятий;
- обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.
Источник: ИА «ГАРАНТ»: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/536417/#ixzz2yZ2oNQPo