О применении электронного обучения и дистанционных технологий

Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2014 г. Регистрационный № 31823)  определен порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ” (далее – Порядок). Приказ Минобрнауки от  6  мая  2005 г.  N 137   “Об     использовании дистанционных образовательных технологий” (зарегистрирован Минюстом РФ 2 августа 2005 г., регистрационный N 6862)  утратил  силу.

Порядком определены правила применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации.

Установлено, что:

  • Минобрнауки утверждается перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым нельзя реализовывать программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий;
  • при реализации программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которая включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивает освоение программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
  • до  участников  образовательных   отношений доводится информация  о  реализации  образовательных  программ  или  их    частей с применением  электронного   обучения,   дистанционных     образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

При  реализации  образовательных  программ  или  их  частей с применением  электронного   обучения,   дистанционных     образовательных технологий организации:

  • оказывают обучающимся учебно-методическую помощь, в т.ч.  в форме индивидуальных консультаций,  оказываемых  дистанционно  с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
  •  самостоятельно определяют объем аудиторной  нагрузки   и соотношение  объема   занятий,   проводимых   путем     непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с  применением  электронного  обучения,  дистанционных    образовательных технологий.  При этом местом осуществления образовательной  деятельности  является   место нахождения организации или ее филиала  независимо  от  места   нахождения обучающихся, допускается отсутствие аудиторных занятий;
  • обеспечивают  соответствующий  применяемым   технологиям уровень  подготовки  педагогических,  научных,    учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации  по   дополнительным профессиональным программам.

Источник: ИА “ГАРАНТ”: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/536417/#ixzz2yZ2oNQPo

Оставьте комментарий