Подведение итогов проверки образовательной организации

Итак, комиссия (должностное лицо МОУО) завершила проверку образовательной организации, информировала об этом её администрацию, обсудила с ней предварительные итоги, разрешила возникшие проблемные моменты. Следующим этапом является подготовка итогового документа. К написанию этого документа следует отнестись со всей серьезностью: недаром говорят,  «что написано пером, того не вырубишь топором».

Об итоговом документе

По итогам проверки образовательной организации оформляется итоговый документ – акт, аналитическая справка, другое – в соответствии с регламентом МОУО. Структура и содержание итогового документа должны отражать:

  • основания   проверки  образовательной организации,  должностного  лица  (указать приказ, распоряжение);
  • состав проверяющих, экспертов, экспертных организаций (если  они привлекались к проверке);
  • краткую  характеристику  объекта изучения (например:  тип,  вид образовательного учреждения,  время работы в  должности  руководителя, соотношение   педагогических   работников   и   обучающихся,   уровень реализуемых     образовательных      программ,      финансового      и учебно-материального обеспечения образовательного учреждения и др.);
  • источники получения информации  (статданные, статотчеты, мониторинг, анкеты,  перечень  документов, контрольные  срезы  и  тесты,  беседы  с  участниками образовательного процесса, просмотр или изучение работ обучающихся и т.п.);
  • информацию о проведенных контрольных мероприятиях (количество посещенных уроков,  лекций,  семинаров, практических занятий, проверочных работ, проведенных бесед и т.п.);
  • информацию по вопросам, поставленным в плане-задании: описание и анализ;
  • выводы, рекомендации.

Итоговый документ подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении: председатель, члены комиссии (в алфавитном порядке), и  утверждается распорядительным актом или руководителем, по указанию которого проводилась проверка.

Итоговый документ составляется в двух экземплярах, один из которых  вручается руководителю образовательной организации, а второй предоставляется руководителю МОУО.  К итоговому документу прилагаются материалы, на основании которых он подготовлен (экспертные заключения, аналитические справки, таблицы и т.д.).

Факт ознакомления руководителя образовательной организации с итоговым документом должен быть зафиксирован соответствующей записью и подписью руководителя образовательной организации в итоговом в документе.

Факт отказа руководителя от подписи должен быть задокументирован (как правило, составляется Акт)  и скреплен подписями лиц, присутствующих при этом.

О Журнале учета проверок

По окончании проверки должностным лицом МОУО в Журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии Журнала учета проверок в итоговом документе делается соответствующая запись.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью образовательного учреждения.

Проверка проведена – что дальше?

По итогам анализа  результатов проверки руководитель МОУО в зависимости от её формы, целей, задач и с учётом реального положения дел принимает решение: обсудить  итоги проверки на заседании коллегиального органа управления образованием, на совещании с руководителями образовательных организаций, на  расширенном педагогическом совете, производственном совещании в  образовательной организации, аппаратном совещании в МОУО или административном совещании в образовательной организации, об издании  распорядительного акта (приказ) МОУО, а также об информировании руководства муниципального образования, об инициировании привлечения руководителя образовательной организации к дисциплинарной ответственности,  иные решения в пределах своей компетенции.

Распорядительный акт (итоговый приказ)  направляется в образовательное учреждение. Итоговый приказ подлежит выполнению в установленные в нем сроки. Отчет о результатах его исполнения предоставляется в МОУО вместе с материалами, подтверждающими исполнение указанных в приказе требований.

Для проверки исполнения итогового приказа, рекомендаций, изложенных в итоговом документе, достоверности представленной образовательной организацией информации, как правило, проводится повторная проверка.

В случае, если образовательная организация не исполнила итоговый приказ, предоставила недостоверную информацию, руководитель МОУО принимает решение в соответствии с действующим законодательством.

Результаты проверки могут быть также учтены при принятии решения:

  • о соответствии (несоответствии) результатов деятельности образовательной организации установленным показателям деятельности;
  • о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов субсидии (бюджетных ассигнований);
  • о стимулировании оплаты труда руководителя образовательной организации;
  • об изменении типа, вида образовательной организации;
  • о корректировке  приоритетных направлений деятельности образовательных организаций муниципальной системы образования;
  • о реорганизации образовательной организации;
  • о ликвидации образовательной организации.

Об обжаловании результатов проверки

Итоговый документ по результатам проверки образовательной организации может быть обжалован руководителем образовательной организации в МОУО или судебном порядке в соответствии  с законодательством РФ.

Действия или бездействия должностных лиц по ненадлежащему исполнению при проведении проверки возложенных на них функций могут быть обжалованы руководителем проверяемой образовательной организации путём направления заявления на имя руководителя МОУО.

 Об акте

Акт, как итоговый документ, составляется в соответствии с регламентом или по распоряжению руководителя МОУО.

Акт составляется на общем бланке. Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей.

Вводная часть – содержит основание (основания) для составления акта, перечень лиц, составивших акт и лиц, присутствующих при этом.

Констатирующая часть –  представляет описание проделанной работы (сущность, характер, методы, сроки), установленные факты, выводы и предложения. После текста делается  отметка о наличии приложения.

В акте проверки в обязательном порядке должны быть указаны:

  • наименование документа (АКТ);
  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование МОУО;
  • дата и номер приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) МОУО, на основании которого проводилась проверка;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества, должности экспертов и наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство);
  • наименование проверяемого образовательного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого образовательного учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой образовательной организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в Журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого образовательного учреждения указанного Журнала;
  • подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • подпись (отказ от подписи) руководителя (уполномоченного лица) образовательной организации;
  • гриф утверждения акта;
  • приложения к акту.

Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении: председатель, члены комиссии (в алфавитном порядке), и  утверждается распорядительным документом или руководителем, по указанию которого составлен акт.

О справке

Справка, как итоговый документ, составляется в соответствии с регламентом или по распоряжению руководителя МОУО.

Подробно об аналитической справке в блоге «Работа с документами в МОУО – подготовка справки» на страничке «Управление образованием».

Справка по итогам проверки образовательной организации является  внутренним документом и может быть оформлена на листах формата А4.

Текст аналитической справки состоит из трех частей:

  • основания для составления справки (план, приказ, обращения граждан, распоряжение, нормативный акт и др.);
  • анализ ситуации или вопроса (факты, следствия, причины);
  • выводы, предложения, рекомендации (конкретно).

Справка подписывается лицом (лицами), подготовившим её.

Важно, чтобы выводы и предложения показывали, что:

  • они    основаны    на   реальном   материале,   подтвержденном количественными показателями;
  • объективность  основывается  на  непосредственном наблюдении и изучении результатов образовательной деятельности;
  • вопрос   всесторонне   изучен   в   контексте  плана-задания данной проверки.

Примечание. В проверяемой образовательной организации должны быть:

  • график проведения проверок на очередной год;
  • информация о проведении плановой проверки;
  • информация о проведении внеплановой проверки, как выездной, так и камеральной;
  • примерный перечень направлений, подлежащих проверке;
  • примерный перечень документов, представляемых образовательной организацией во время проверки.

Источник:

а) документы:

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон № 294-ФЗ);
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Федеральный закон «О защите прав потребителей»  от 07.02.1992 N 2300-1;
  • Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164;
  • Методическое письмо Рособрнадзора РФ от 16.07.2012 г. №05-2680  «Методические рекомендации государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях».

б) материалы сайтов ряда муниципальных образований, муниципальных органов управления образованием, статьи «Порядок организации и проведения проверок образовательных учреждений» (“Справочник руководителя образовательного учреждения”, №7, 2012 г.).

Материалы по теме в блоге:

Подготовка информационно-справочных документов

Работа с документами в МОУО – подготовка справки

Журнал учета проверок

Мониторинг в образовании

Выездная проверка образовательной организации

Подготовка проверки образовательной организации в МОУО

Подготовка распорядительных документов МОУО

 

 

 

Оставьте комментарий