Математике будут учить лучше
Во исполнение Указа президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» была разработана концепция развития математического образования в России (далее — Концепция), которую в конце уходящего 2013 г. утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Основные направления концепции распространяются на дошкольное, школьное и профессиональное образование, а также на подготовку научных и педагогических кадров.
В Концепции выделены 3 проблемы развития математического образования:
1. Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования и перегруженностью программ техническими элементами и устаревшим содержанием;
2.Содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни;
3. Кадровая. В России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.
Цель концепции — вывести российской математическое образование на лидирующие позиции в мире.
Для этого предлагается:
- сохранить достоинства советской системы математического образования и «преодолеть серьезные недостатки»;
- обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса;
- модернизировать содержание учебных программ, исходя из потребностей в специалистах различного профиля;
- повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских);
- усилить материальную и социальную поддержку преподавателей математики;
- сформировать у учеников и учителей установку: «нет неспособных к математике детей»;
- стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы и др.
Согласно документу:
- дошкольники должны освоить «первичные математические представления и образы, используемые в жизни»;
- обучающимся младших классов необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики»;
- в средней школе все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе.
В результате реализации концепции будут введены три уровня математического образования:
- первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;
- второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
- третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.
Минобрнауки России поручено в трехмесячный срок утвердить план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в РФ.
Источники: Консультант плюс, «Газета.Ru», РБК