Математике будут учить лучше

Во исполнение Указа президента РФ “О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки” была разработана концепция развития математического образования в России (далее – Концепция), которую в конце уходящего 2013 г. утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Основные направления концепции распространяются на дошкольное, школьное и профессиональное образование, а также на подготовку научных и педагогических кадров.

В Концепции выделены 3 проблемы развития математического образования:

1. Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования и перегруженностью программ техническими элементами и устаревшим содержанием;

2.Содержание математического образования  продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни;

3. Кадровая. В России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.

Цель концепции – вывести российской математическое образование на лидирующие позиции в мире.

Для этого предлагается:

  • сохранить достоинства советской системы математического образования и “преодолеть серьезные недостатки”;
  • обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса;
  • модернизировать содержание учебных программ, исходя из потребностей в специалистах различного профиля;
  • повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских);
  • усилить материальную и социальную поддержку преподавателей математики;
  • сформировать у учеников и учителей установку: “нет неспособных к математике детей”;
  • стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы и др.

Согласно документу:

  • дошкольники должны освоить “первичные математические представления и образы, используемые в жизни”;
  • обучающимся младших классов необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) “для развития средствами математики”;
  • в средней школе все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе.

В результате реализации концепции будут введены три уровня математического образования:

  • первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;
  • второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
  • третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях. 

Минобрнауки России поручено в трехмесячный срок утвердить план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в РФ.

Источники:  Консультант плюс, «Газета.Ru», РБК

Оставьте комментарий