Профстандарт учителя основной и средней школы
В профстандарте педагога представлены требования к учителю основной и средней школы, отражающие специфику его деятельности.Согласно профстандарту педагога учитель основной и средней школы должен
выполнять следующие трудовые функции:
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования. Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира.
Определение:
- на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития;
- совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования.
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения.
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
Учитель должен уметь:
Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой.
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение.
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.
Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе.
Использовать:
- современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);
- разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования.
Владеть:
- основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- методами убеждения, аргументации своей позиции;
- технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками.
Знать:
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета);
- программы и учебники по преподаваемому предмету;
- теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности;
- современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- Правила внутреннего распорядка;
- Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды.
Источник: профстандпрт педагога
Примечание. Блог предоставляет пользователям информацию без комментариев, которые можно найти в методических журналах.
подскажите пожалуйста, я получила диплом бакалавра по направлению «Педагогическое образование. История, обществознание». сейчас обучаюсь на заочной форме магистратуры «История» и работаю в школе. был поднят вопрос о правомерности оплаты мне сессии, так как это считается получением второго высшего образования. как здесь разобраться? первую сессию все нормально оплатили, а теперь не хотят
Добрый день, Екатерина! Если вы обучаетесь по программе магистратуры при наличии диплома бакалавра, то это НЕ СЧИТАЕТСЯ вторым высшим образованием, и вы имеете полное право на учебный отпуск. Основание: ст.173, 177 ТК РФ, Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1368.