Профстандарт педагога – требования к образованию

Требования профстандарта педагога к образованию учителей и воспитателей представлены  в описании  обобщенных трудовых функций и включают также требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

В соответствии с профстандартом педагога для работы учителем или воспитателем необходимо иметь:

а) при осуществлении обобщенной  трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», в состав которой входят такие  трудовые функции как общепедагогическая функция, воспитательная и  развивающая деятельность:

  •  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
  • либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

б) при осуществлении обобщенной  трудовой функции « Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ», в состав которой входят такие трудовые функции как  педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного,  начального общего образования, основного и среднего общего образования,  модуль “Предметное обучение. Математика”; модуль “Предметное обучение. Русский язык”:

  • высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
  • либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

При этом:

  • требования к опыту практической работы не предъявляются:
  • к  педагогической деятельности не допускаются лица:

–  лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

–  имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

–  признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

–  имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Профстандарт педагога обязывает учителей и воспитателей   соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

Источник: Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н.  Зарегистрировано в Минюсте России 6 12.2013 г. , регистрационный  N 30550

96 комментариев к “Профстандарт педагога – требования к образованию”

  1. уточните, пожалуйста, у двух воспитателей в детском саду нет дошкольного образования а только высшее педагогическое по специальности учитель географии и педагог-психолог, должны ли они дополнительно проходить курсы переподготовки.

    Ответить
    • Добрый день, Юлия! Повышение квалификации – это право работника, закрепленное пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
      Необходимость же дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. Советуем все же воспользоваться предоставленным правом.

      Ответить
  2. Мне бы тоже хотелось узнать ответ на вопрос о переобучении педагогов, имеющих педагогическое образование “Учитель начальных классов”, “Учитель русского языка”. Нужно ли им проходить переобучение на “Воспитатель в дошкольных учреждениях”? Это не курсы повышения квалификации, а профессиональная переподготовка.

    Ответить
    • Добрый день, Светлана! Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года предоставлено педработникам пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

      Ответить
  3. m@bk.ru
    Добрый день!
    Я работаю в ЦЕНТРЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ, педагог дополнительного образования, руковожу студией анимации для школьников. Имею высшее образование Педагогический институт по специальности педагогика и психология дошкольная,с присвоением квалификации преподаватель педагогики и психологии, воспитатель.Кроме этого повышаю квалификацию по различным направлениям имею свидетельства:психология,психоконсультирование,психокорекция -400час. (г. Москва),семейная терапия-240часов(г. Москва),детская психотерапия- около 200-т час.(г. Москва),более 100часов -курсы ПИПКРО поФГОС и прочим темам,по Мультипликационной педагогике в объеме 100 часов. Систематически осваиваю различные методики и направления в педагогики и психологии, медиаобразовании и IT-технологиям на курсах повышения квалификации, провожу мастер-классы для педагогов на курсах ПК.
    Достаточно ли моего образования, для соответствиям новым стандартам образования 2016 года, что бы вести кружок у детей школьного возраста, делать с ними мультфильмы.А именно придумывать с детьми истории,рисовать героев, фотографировать покадрово сцены, озвучивать мультфильм.Монтаж на компьютере осуществляю я сама, без участия детей.(Учавствуем с нашими мультфильмами в кинофестивалях, в городских мероприятиях, активны в сооцсетях, проводим с ребятми МК и показы для школьников города и детей ДД.И еще, есть много чего интересного!).Мария Иванишко

    Ответить
  4. Работаю воспитателем в детском саду с 2003 года. Образование высшее -психолог в социальной сфере,т.е. не педагогическое. Меня могт уволить,если я не пройду за свой счет переподготовку по направлению “образование.педагогика”?

    Ответить
    • Добрый день, Анна! 1. Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.
      2. Согласно п.23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Подробности читайте в Комментарии к порядку проведения аттестации педработников, подготовленном экспертом отдела по вопросам общего образования аппарата ЦС Профсоюза В.Н. Понкратовой (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) в разделе «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также в ответе на вопрос 15 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

      Ответить
  5. Работаю учителем физики 21 год. Имею Высшую квалификационную категорию,я Почётный работник общего образования Российской Федерации По образованию я инженер.Вопрос: должен ли я переучиваться понаправлению “Образование и педагогика”

    Ответить
    • Добрый день, Евгений! Законом об образовании за педработником закреплено право повышения квалификации раз в 3 года. Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Что же касается аттестации на квалификационную категорию, то, как сказано в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования в ответе на вопрос 40,
      отсутствие у педагогических работников высшего образования либо не соответствие их среднего профессионального образования или высшего образования направлению подготовки, предусмотренному квалификационными характеристиками по должностям работников образования, само по себе не является основанием для отказа в прохождении ими аттестации в целях установления квалификационной категории, а тем более в приеме от них заявления о прохождении аттестации. Не может быть по этим же причинам отказано в установлении квалификационной категории, если профессиональная деятельность педагогического работника соответствует результатам работы, предусмотренным пунктами 36, 37 Порядка аттестации. При этом в соответствии с пунктом 38 Порядка аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36, 37 Порядка аттестации, осуществляется при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

      Ответить
  6. Прошу ответить на вопросу о необходимости педагогического образования для педагога дополнительного образования и концертмейстера в УДО,если педагог д/о и концертмейстер прошли аттестацию

    Ответить
    • Добрый день, Надежда! Подробные разъяснения по данному вопросу Вы найдете в Комментарии к порядку проведения аттестации педработников (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также в ответе на вопрос 15 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

      Ответить
  7. Работаю воспитателем в ДОУ, педагогический стаж 24 года, образование – педкласс. Руководство поставило в известность, что по Закону об образовании и введением ФГОС, я буду уволена с работы с 1 января 2017 года, как не имеющая должного образования. Разъясните, пожалуйста, по какой статье будет произведено увольнение.

    Ответить
    • Добрый день, Наталья! Ваше руководство неправильно понимает указанные нормативные документы. Советуем Вам и вашему руководству внимательно прочитать Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 августа 2015 г. № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования», а также Комментарии к порядку проведения аттестации педработников (Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.) раздел «Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации», а также в ответ на вопрос 15 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского профсоюза работников образования РФ 2014 г.

      Ответить
  8. Здравствуйте!Я имею средне-специальное дошкольное образование.На работе сказали что нужно высшее.Обязательно ли получать именно дошкольное высшее,или можно психолого-педагогическое,для работы воспитателем?

    Ответить
    • Добрый день, Кристина! 1.Согласно квалификационной характеристике по должности воспитатель (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н) предусмотрено наличие высшего профессиональное образование или среднего профессионального образования по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.
      В соответствии со ст.46 ч.3 закона об образовании №273 право на занятие педагогической должности имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартам.
      2.В письме Минобрнауки от 10.08.2015 г. №08-1240 разъяснено, что при решении подобного вопроса следует руководствоваться вышеупомянутым приказом и п.23 Порядка аттестации.
      Отсутствие у педработника образования по профилю работы (направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя содержит положительную оценку его профессиональных, деловых качеств и результатов педагогической деятельности по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
      3. В соответствии с п.23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности
      педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
      4. Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При подготовке информации использованы материалы, подготовленные экспертом отдела по вопросам общего образования аппарата ЦС Профсоюза В.Н. Понкратовой.
      Для официального ответа советуем обратиться на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ Ответы на вопросы.

      Ответить
  9. Добрый день?
    Я имею среднее профессиональное образование “повар” и учусь на учителя начальных классов заочно на 2 курсе, могу ли я уже работать в школе.

    Ответить
  10. Добрый день! Я имею высшее образование. По диплому -учитель географии. Работаю более 20 лет учителем начальных классов. Имею высшую категорию. Срок последней аттестации декабрь 2015.Имею ли я право продолжать работу в качестве учителя нач. классов, или нужно мне проходить дополнительное обучение?

    Ответить
    • Добрый день, Надежда! Советуем обратиться к п. 23 Порядка аттестации, согласно которому аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности
      педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но
      обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
      Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

      Ответить
  11. Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, правильно ли я поняла, что исходя из 761 приказа, педагогом дополнительного образования может быть работник имеющий только профессиональное образование по профилю. Педагог работает в аэрокосмической школе, имеет образование летное училище, инстркутор по парашютизму – преподает парашютизм, другой имеет высшее техническое образование (КАИ) преподает аэродинамику и конструкцию самолетов. Заранее благодарна за комментарий!

    Ответить
    • Добрый день, Оксана! Это не совсем так. В этом же документе в разделе “Квалификационные характеристики должностей работников образования” часть I. Общие положения в п. 9 сказано: «Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы». Это же положение закреплено п.23 Порядка аттестации.
      В Комментарии к Порядку аттестации педработников подготовленным экспертом отдела по вопросам общего образования аппарата ЦС Профсоюза В.Н. Понкратовой, поясняется, что «работодатель, имея намерение принять на должность педагогического работника претендента, у которого отсутствует требуемое образование, но который, по мнению работодателя, обладает достаточным практическим опытом и компетентностью и может выполнять работу в должности, вправе теперь, руководствуясь пунктом 9 «Общих положений» квалификационных характеристик и пунктом 23 Порядка аттестации, для получения соответствующей рекомендации обращаться в аттестационную комиссию организации, в полномочия которой вменена такая функция, не создавая для решения таких вопросов специальную аттестационную комиссию». И далее:
      «Следует также учесть, что применение пункта 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования следует осуществлять без употребления слов «в порядке исключения» по аналогии с тем, как это было установлено приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921н…». И ещё: «Что касается педагогических работников организаций, квалификация которых не соответствует требованиям к направлению профессиональной подготовки, предусмотренной квалификационными характеристиками: «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо деятельности в образовательном учреждении (тем более, как было отмечено выше, такие требования до 31 октября 2010 г. к большей части педагогических работников не предъявлялись), то это не может явиться причиной для их увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если это не подтверждено результатами их аттестации.

      Ответить
  12. Здравствуйте! Я работаю в специальной коррекционной школе 8 вида педагогом дополнительного образования, преподаю Ритмику, должна ли я проходить курсы ФГОС?

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.

      Ответить
    • Здравствуйте! Скажите пожалуйста, могу ли я работать воспитателем, после 11 класса, обучаясь заочно в пед.колледже по профилю воспитатель?

      Ответить
      • Добрый день, Тптьяна! Если вы уже на 4 курсе. Советуем ознакомиться с должностной характеристикой воспитателя, утвержденной
        приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н (найдете в интернете).

        Ответить
  13. eduinspector! У нас сложилось впечатление, что Вы абсолютно не знаете требования Профстандарта по вопросу соответствия квалификации по диплому и занимаемой должности педагога. В связи с этими расхождениями необходимости профессиональной переподготовки. Вы ссылаетесь на старые квалификационные характеристики, которые исправляет профстандарт!

    Ответить
    • Уважаемая Наталья Ивановна! 1. Впечатления бывают обманчивы.
      2.Мы не даем официальных ответов и не комментируем документы, а лишь приводим существующую информацию. Если вы обратили внимание, приведенная нами информация взята из официальных материалов, источник указан.
      3. Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н профессиональный стандарт “Педагог (воспитатель, учитель)” будет применяться с 1 января 2017 года. Учитывая, что вступление в силу профессионального стандарта педагога перенесено на 1 января 2017 года, письмом Рособрнадзора от 23.032015 г. №01-52-571/05-1672 не рекомендовано до указанного срока применять к педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, квалификационные требования, установленные профессиональным стандартом педагога в том числе при определении необходимости профессиональной переподготовки и аттестации.
      4.И еще. В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников отнесены к компетенции образовательной организации. Вопросы необходимости приема на работу педагогических работников на должности не по полученной специальности, а также перевода педагогических работников с их согласия для выполнения педагогической работы в должности, по которой отсутствует специальная подготовка, следует решать применительно к пункту 23 Порядка аттестации. Так разъясняют Минобрнауки и Общероссийский профсоюз работников образования РФ.

      Ответить
  14. Здравстуйте. Работаю соцпедагогом в социальной сфере с июня 2014 года(Центр семьи), до этого была должность музруководителя, которую сократили и меня “сделали” соцпедагогм. Сейчас, как и раьше, кроме работы с клиентами по ФЗ 442, выполняю функции музруководителя, реализуя 2 коррекционнные музыкальные программы (по образованию я преподаватель детской музшколы), имею 1 категорию, как музруководитель от января 2014 года. При аттестации на соответствие занимаемой должнности мне сказали, что моё образование не соответстует направлеию “Образование и педагогика” и мне нужно пройти переподготовку с записью в Дипломе “Образоание и педагогика” или “Социальный педагог”. Правильны ли действаия нашей аттестационой комиссии, если я уже получаю досрочную пенсию, как педагог. Почему, в таком случае, моё образование и должность не защитана, как педагогическая?

    Ответить
    • Добрый день, Ольга Николаевна! 1.Согласно Номенклатуре должностей педработников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 раздел 1 часть 2, должности “социальный педагог” и “музыкальный руководитель” относятся к должностям педагогических работников. 2.Согласно п.22 Порядка аттестации аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят педагогические работники, имеющие квалификационные категории. 3.Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. 4. Согласно п. 23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Т.о., работодатель, имея намерение принять Вас на должность соцпедагога при отсутствии у Вас требуемого образования, но , по мнению работодателя, обладающего достаточным практическим опытом и компетентностью для выполнения работы в должности соцпедагога, должен был, руководствуясь пунктом 9 «Общих положений» квалификационных характеристик и пунктом 23 Порядка аттестации, для получения соответствующей рекомендации обратиться в аттестационную комиссию организации, в полномочия которой вменена такая функция. Как видите, все защищено. Надо только знать нормативные документы и исполнять их.

      Ответить
  15. Добрый день, у меня педагогический стаж работы 32 года. имею педагогическое образование учителя начальных классов, работаю учителем технологии 20 лет. прошла последние курсы в августе 2016. в 2015 году прошла аттестацию, категория высшая, являюсь 8 лет общественным методистом учителей технологии. После проверки обрнадзора мне рекомендовали до 17 года пройти переподготовку по предмету. т. к. с 1 января не смогу работать учителем технологии.Правомерно ли это, должна ли я проходить переподготовку?

    Ответить
    • Добрый день, Светлана Генриховна! Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.
      Подробные разъяснения о реализации в учреждении права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование приведены в письме Минобрнауки России N 08-415, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 124 от 23.03.2015 г.
      Вместе с тем следует учесть, что с 1 января 2017 года вступает в силу профстандарт педагога, в котором заявлены новые компетенции, в том числе:
      -работа с одаренными учащимися;
      -работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
      -преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
      -работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
      -работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
      Кроме того, особенностью профстандарта является повышение профессиональных требований к психологической подготовке педагога. Все это, конечно, требует прохождения учителем соответствующей переподготовки. Вероятно, это и имел ввиду обрнадзор.

      Ответить
  16. Добрый день! У меня очень похожая ситуация со Светланой Генриховной Костюченко. Кроме этого я в 2015 году аттестована на I кв категорию как педагог -психолог. Если я откажусь от прохождения переподготовки, смогу ли я продолжить работу преподавателем технологии.

    Ответить
    • Добрый день, Елена Анатольевна! Право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года закреплено пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
      Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. В соответствии с п. 23 Порядка аттестации аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования”Единого квалификационного справочника должностей руководителей,специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. Т.о., если руководитель школы, посчитает возможным вас использовать в данной должности, он должен обратиться в аттестационную комиссию. если она даст “добро”- работайте на здоровье

      Ответить
  17. Здравствуйте. Я учитель технологии 20 лет. Имею достижения (грант Главы город, грант Губернатора, лауреат конкурса “Учитель года” в городе, победы обучающихся). Образование у меня средне-профессиональное “закройщик”. Мне достаточно пройти обучение по переподготовке?

    Ответить
    • Добрый день, Оксана!

      Право на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года закреплено пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. Необходимость переподготовки возникнет в соответствии с введением ФГОС и профстандарта.

      Ответить
  18. Здравствуйте. В соответствии с требованиями к квалификации Единого квалификационного справочника должностей работников образования мастер производственного обучения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика”. У нас в ЦДО структурное подразделение “Автошкола” работают мастера производственного обучения, имеющие образование по профилю (техническое) Вопрос 1.Обязательно ли им для доп. образования пройти переподготовку с выдачей диплома по квалификации “Мастер производственного обучения” или достаточно курсов повышения квалификации, например, по программе “Организация работы мастера п/о образовательной организации”? Или же нужно пройти и то и другое? Вопрос 2. Мастер п/о, имеющий высшее образование не по профилю,в данный момент обучается заочно в колледже, получая образование по профилю. Нужно ли ему проходить курсы повышения квалификации? Спасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Лика!Необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

      Ответить
  19. Добрый день, подскажите пожалуйста у профессора вуза в апреле заканчивается договор срочный,об аттестации не было объявлено, можно ли его продлить до июня(договор), чтобы провести в июне аттестацию. спасибо

    Ответить
    • Добрый день, Венера! Советуем обратиться на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

      Ответить
  20. Доброго времени! Имею высшее юридическое образование (бакалавр). Могу ли я в соответствии с ныне дейтвующими НПА осуществлять педагогическую деятельность (преподаватель обществознания/истории в школе), или мне необходимо получить дополнительное педагогическое образование (возможно окончить магистратуру в педагогическом ВУЗе)? Благодарю за ответ!

    Ответить
    • Добрый день, Виктор Сергеевич! В соответствии с квалификационной характеристикой по должности “Учитель”, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г., предъявляются следующие требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

      Ответить
  21. Здравствуйте! Английский язык преподает женщина с высшим техническим образованием, после устройства в школу она получила, за четыре месяца, дистанционное пед.образование. У меня не укладывается в голове, как электрик с высшим образованием, окончив 4-х месячные курсы, может быть учителем!!?? Это законно? Такое вообще может быть?

    Ответить
    • Добрый день, Марина! В соответствии с Положениями пункта 23 Порядка аттестации лица, не имеющие специальной подготовки, установленной в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий могут приниматься на соответствующие должности, как и лица, имеющие соответствующую подготовку.
      Аналогичные положения содержатся и в пункте 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. №741н).

      Ответить
  22. Здравствуйте,имею высшее образование “Социальная работа”.Если пройду профессиональную переподготовку два года “Педагогика и психология ” дошкольного образования,смогу ли работать воспитателем.

    Ответить
    • Добрый день, Мария! До вступления в силу профстандарта согласно приказу Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”” к квалификации воспитателя предъявляются следующие требования:
      Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

      Ответить
  23. Добрый день. У меня диплом бакалавра психологии и диплом о профессиональной переподготовке “Преподаватель английского языка в условиях реализации ФГОС”. Могу ли я идти в школу работать педагогом дополнительного образования (вести кружок по психологии) и взять совмещение с должностью учителя английского языка?

    Ответить
    • Добрый день, Елена Владимировна! Согласно ЕКС (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 педагог допобразования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы. Педработник имеет право работать по совместительству, порядок которого регулируется постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41.

      Ответить
  24. Здравствуйте!
    Подскажите, имея высшее экономическое образование и диплом о профессиональной переподготовке “Учитель математики. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС”, могу ли я работать учителем математики в школе?

    Ответить
    • Добрый день, Алена! Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н) по должности “учитель” предъявляются следующие требования к квалификации:
      Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.В соответствии с профстандартом педагога (приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н). учитель должен иметь
      Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.Обратите внимание, что в профстандарте педагога отдельно выделяются профстандарты учителя математики. Советуем ознакомиться с ними.

      Ответить
  25. Добрый день! Я молодой педагог (7 мес), пришла В СПО из производства по своей специальности. И в первый же день мне сказали, что я должна разработать по своему предметы МДК (кое как разобралась). Затем мне дали новую дисциплину (с готовым ПМ) и сказали написать КОС (кое как разобралась). Вопрос- должна ли я была это делать в первые пол года работы? так как опыта в этом совсем нет. Спасибо

    Ответить
    • Добрый день, Оксана Ивановна! Должны, если это входит в ваши должностные обязанности, с которыми вас обязаны были ознакомить под роспись. если не знакомили, то попросить их. В организации должны быть методические объединения, руководители которых получают доплату, есть и зам. руководителя, в обязанности которых входит оказание методической помощи педагогам, в том числе обязательно работа с молодыми педагогами. Можете посмотреть план работы организации раздел “работа с кадрами”. Обращайтесь к ним – они обязаны вам помогать.

      Ответить
  26. Здравствуйте! Я работаю в ГКОУ “Центр образования детей с ОВЗ” более 25 лет, имею среднее педобразование (окончила музучилище), прошла переподготовку: “Учитель технологии. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в основной и средней школе с учетом требований ФГОС”; “Практическая олигофренопедагогика и психология”. Дают ли эти курсы переподготовки право мне работать в данной организации учителем? Спасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Васильева Л.А.! Уволить вас от занимаемой должности можно только по результатам аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности. Вместе с тем в соответствии с п.23 Порядка аттестации Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела
      “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей,специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
      Т.е. если по результатам аттестации работник будет признан соответствующим занимаемой должности и аттестационная комиссия даст добро, работник может работать по указанной должности.

      Ответить
  27. Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста. Имею высшее образование по направлению “Экология и природопользование”, а также диплом о профессиональной переподготовке по программе “Педагогические современные технологии”. Работала в школе учителем биологии по срочному договору, на следующий учебный год меня не берут, потому что не соответствую проф. стандарту и в дипломах отсутствует фраза “Учитель биологии”. В законодательных актах и постановлениях таких жестких рамок не нашла (приказ Mин. здравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н и приказ Мин. труда России от 18.10.2013 N 544н) Подскажите, как быть? Так и не могу понять соответствую или нет должности. Идти учиться дальше конкретно на учителя-биологии, проходить курсы? Возможен ли вариант, чтобы организация отправила на курсы и оплачивала или все это за личный счет?
    Больше спасибо

    Ответить
    • Добрый день, Татьяна! Для официального ответа советуем обратиться на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

      Ответить
  28. Здравствуйте! Нахожусь в декретном отпуске (от коррекционной школы интернат) работала воспитателем, по образованию учитель начальных классов. Ввиду определённых обстоятельств вынуждена сменить место работы. Хотела устроиться в детский сад воспитателем, но директор сказала что сначала я должна пройти курсы повышения квалификации правомерно ли это? Что мне делать чтоб меня приняли на эту должность? Спасибо!

    Ответить
    • Добрый день, Анастасия! На основании статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодателю предоставлено право определять необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, а также с учётом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьёй 372 ТК РФ. При этом, согласно части 2 статьи 197 ТК РФ, право работников на дополнительное профессиональное образование реализуется путём заключения договора между работником и работодателем.
      Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Расходы на дополнительное образование педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы администрация учебного заведения не вправе.
      Т.о., если организация заинтересована в вас, то вас должны принять на работу и потом направить на курсы за счет организации. Если вы заинтересованы в этой работе, то придется проходить курсы за свой счет.

      Ответить
  29. Здравствуйте. Я по образованию менеджер, могу ли я работать воспитателем после прохождения профессиональной переподготовки (256 часов)?

    Ответить
    • Добрый день, Полина! Согласно квалификационной характеристике по должности “воспитатель”, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

      Ответить
      • То есть могу? Уже голова кипит. Это всё я читала, дело в том что в организации куда я поступила работать, пока я оформляла документы, сменилась заведующая, и новая ссылается на новые проф.стандарты 2017 года, говоря что я не могу работать воспитателем с курсами переподготовки. Спасибо за ответ.

        Ответить
        • Добрый день, Полина! Приказом Минтруда РФ от 5 августа 2016 г. №422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» требования к образованию педагогов приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. В соответствии с ним педработники должны иметь:
          воспитатели — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
          Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г. работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении. К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.
          Вместе с тем, Минобрнауки РФ неоднократно обращало внимание на недопустимость поспешности перехода на профстандарты: прежде всего надо привести в соответствие с требованиями стандарта уровень подготовки педагогов.

          Ответить
      • То есть могу? Уже голова кипит. Дело в том, что я устраиваюсь в ДОУ, пока оформляли документы и готовили садик к новому учебному году сменилась заведующая и если предыдущая сказала, что все хорошо, то новая говорит, что по новым стандартам, с 2017 года, я не могу работать в данной должности. Что если бы база была не менеджмент, а к примеру психолог или учитель, то тогда да, с курсами переподготовки я бы вступила в должность воспитателя, а так только помощник.

        Ответить
  30. Здравствуйте! В нашей школе проходила проверка Рособрнадзором. Члены комиссии указали директору на нарушение: у учителей, преподающих несколько предметов есть высшее или среднее проф. образование по основному предмету, а по остальным – только курсы. В акте записали необходимость получения переподготовки по каждому преподаваемому предмету. Т.е. даже если ведет астрономию (34 часа за год) должен заплатить как минимум 4.5 т.р. за переподготовку. В сельской малокомплектной школе педагог не вернет эту сумму за 5 лет (за 1 час). Правомерны ли требования контроля? Если нет – как доказать, что нами не нарушены требования к должности учитель? Заранее спасибо за ответ.

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Рособрнадзор – организация федерального уровня и предписания Рособрнадзора подлежат исполнению. А вот тот, кто предлагает платить за переподготовку, нарушает положения ст.ст. 186, 196, 197 ТК РФ. В соответствии со статьей 196 ТК РФ необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем. Согласно ч. 2 с. 197 ТК РФ право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем РФ, который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
      Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным.
      Дополнительно информируем, что программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и краткосрочные программы, но объемом не менее 16 часов.
      Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее 250 часов.
      А вот посещение отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

      Ответить
  31. Здравствуйте. Имею образование педагогический класс-воспитатель, стаж 26 лет, курсы повышения квалификации, аттестована на высшую категорию, учусь на 3 курсе в пед.колледже по специальности -дошкольное образование . Имею право работать воспитателем? На работе грозит увольнение.

    Ответить
    • Добрый день, Марина! Для официального ответа советуем обратиться на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

      Ответить
  32. Здравствуйте!Подскажите!Работаю в институте водного транспорта преподавателем спецдисциплин”судовождение”,имею 1 категорию 3 года,образование:средне-специальное”морское судовождение”,высшее:педагогический университет-учитель истории,действующий диплом капитана дальнего плавания,заканчиваю в феврале 2019г. институт водного транспорта:инженер-судоводитель,подал на высшую категорию-отказ от аттестационной комиссии,мотивировка-отсутствие высшего образования по специальности”судовождение”,

    Ответить
    • Добрый день, Евгений! Ваш вопрос относится к порядку аттестации педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава, на которых Порядок аттестации, приказом Минобрнауки от 7 апреля 2014 Г. N 276 не распространяется, поэтому советуем обратиться в Минобрнауки или на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

      Ответить
  33. Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Работаю воспитателем 3 года, параллельно получаю Дошкольное образование(ср.спец.) встал вопрос о моем увольнении, т.к ещё не получила диплом об образовании. Имеют ли право уволить с доу по этой причине? На иждевении трое несовершеннолетних детей.

    Ответить
    • Добрый день, Надежда! Основанием для увольнения может быть только решение аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности. Профстандарт педагога применяется только при приеме на работу нового работника и то только с 2020 года. Для официального ответа советуем обратиться на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

      Ответить
  34. Здравствуйте, имею высшее педагогическое образование по специальности “учитель технологии” и педагогический стаж работы 20 лет. Прошла переподготовку профессиональную на учителя биологии по программе “Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации”300 часов. Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере общего образования и подтверждает присвоение квалификации учитель биологии. Имею ли я право преподавать в 10-11 классах общеобразовательной школы биологию?

    Ответить
    • Добрый день, Анна! Согласно квалификационной характеристике по должности “учитель”, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

      Ответить
  35. Работаю преподавателем -организатором ОБЖ, имею диплом о высшем образовании по специальности физическая культура и спорт.Стаж работы 10 лет. Имею ли я право право работать преподавателе -организатором ОБЖ по профстандарту с 2019 года или нужно проходить переподготовку. А может достаточно курсов?

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Для официального ответа советуем обратиться на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

      Ответить
  36. Добрый день, работаю учителем начальных классов, имею высшее образование квалификацию учителя физики средней школы.Стаж работы 30 лет. Имею ли я право по новому профстандарту работать учителем начальных классов.

    Ответить
    • Добрый день, Зоя! Профстандарт применяется при приёме на работу. Для работающих учителей его требования могут быть учтены при аттестации на соответствие занимаемой должности. Для официального ответа советуем обратиться, например, на сайт Общероссийского Профсоюза образования, Минпроса России.

      Ответить
  37. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у меня среднее профессиональное образование , квалификация бухгалтер. Прошла профессиональную переподготовку по должности воспитатель ДОУ. Нужны мне получать еще какое-то образование для продолжения педагогической деятельности воспитателем.

    Ответить
    • Добрый день, Светлана! В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 года №ТС-817/08 разъясняется, что требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. если вы прошли соответствующую переподготовку и администрация ДОУ считает это достаточным, то препятствий для продолжения работы в этой должности нет. Кроме того в упомянутом письме сказано, что внедрение профстандарта не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с со ст.74.ТК РФ.

      Ответить
  38. имею ли я право работать по новому профстандарту воспитателем имя высшее педагогическое образование “Учитель по изобразительной деятельности по специальности изобразительное искусство”? заведующая под роспись уведомила чтт с 1 сентября 2019 года меня уволит если я не пройду курсы переквалификации

    Ответить
    • Добрый день, Олеся! Минпросвещения России направило в регионы для использования в работе письмо от 28.03.2019 года №ТС-817/08, в котором даны согласованные с Минтрудом разъяснения по вопросу применения требований к образованию и обучению, установленных профстандартом «Педагог». Они касаются не только вновь принимаемых на работу педагогов, но и тех, кто уже работает. Советуем вам ознакомиться с ним и ознакомить своего руководителя.
      «Внедрение профстандарта не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с со ст.74.ТК РФ», — говорится в письме. У вас есть право обжаловать неправомерные действия руководителя в Госинспекции труда, прокуратуре, обратиться в суд.

      Ответить
      • Я ознакомила с письмом руководителя, однако она сказала что там ничего не написано о том что я могу со своим образованием учителя работать на должности воспитателя. Я подхожу только для школы а не для ДОУ. И даже на собрании рабочего коллектива сообщила что профстандарт вступает в силу с 1 сентября 2019 года и ей придется со многими расстаться.

        Ответить
        • Добрый день, Олеся! В таком случае вам нужен официальный ответ. Советуем обратиться в Минпросвещения либо на сайт Общероссийского Профсоюза образования. Для конкретного решения советуем обратиться в прокуратуру. Для сведения: Минпрос РФ готовит предложения об изменении профстандарта “Педагог”.”

          Ответить
  39. Добрый день. Меня зовут Ирина мне 33 года. Хочу устроиться работать в школу учителем -математики, на данный момент имею диплом пед. колледжа учитель-математики и педагогический университет- менеджер. Опыта работы нет в школе. Есть ли вероятность, устроиться на желаемую должность т.к 13 лет прошло после получения диплома учителя-математики. Если есть вероятность , то для преподавания в старших классах 10-11, что мне необходимо закончить? Спасибо вам большое

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! По всей вероятности вам откажут. Советуем посмотреть учебники.

      Ответить
  40. Добрый день! Подскажите, нужна ли профессиональная переподготовка воспитателям ГПД, педагогу-организатору и педагогу доп.образования, если все они имеют высшее педагогическое образование, но не всегда формулировка квалификации совпадает с формулировкой должности. К примеру может ли воспитатель ГПД иметь квалификацию “учитель математики”, педагог-организатор – квалификация “учитель ОБЖ”, педагог доп.образования по творческой направленности – квалификацию “учитель физической культуры”. Заранее спасибо!

    Ответить
    • Добрый день, Надежда! 1.В соответствии со статьей 196 ТК РФ необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
      В соответствии со статьей 197 ТК РФ право на подготовку и дополнительное профессиональное образование реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем, в котором также определяются гарантии и компенсации, установленные статьей 187 ТК РФ. Указанной статьей установлено, что при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
      2.Согласно п.23 Порядка аттестации, Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
      3. Минпросвещения России направило в регионы для использования в работе письмо от 28.03.2019 года №ТС-817/08, в котором даны согласованные с Минтрудом разъяснения по вопросу применения требований к образованию и обучению, установленных профстандартом «Педагог». Они касаются не только вновь принимаемых на работу педагогов, но и тех, кто уже работает. Как сказано в письме, “требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету».

      Ответить
  41. Здравствуйте. Имею среднее – профессиональное образование. Закончила педагогическое училище.
    Работаю учителем начальных классов с 1992 года.
    Все пугают новым Профстандартом, который вступит с 1.01.2020 г.
    Неужели , имея стаж работы 27 лет, надо получить Высшее образование?

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Советуем ознакомиться с письмом Минпросвещения России от 28.03.2019 года №ТС-817/08, в котором даны согласованные с Минтрудом разъяснения по вопросу применения требований к образованию и обучению, установленных профстандартом «Педагог». Они касаются не только вновь принимаемых на работу педагогов, но и тех, кто уже работает.
      Согласно разъяснениям, требования профстандарта о наличии высшего или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности учитель как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность.
      «Внедрение профстандарта не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с со ст.74.ТК РФ», — говорится в письме.

      Ответить
  42. Работаю воспитателем в ДОУ, педагогический стаж более 25 лет, имею высшую квалификационную категорию, образование — педкласс. Руководство поставило в известность, что с введением профстандарта , я буду уволена с работы с 1 января 2020 года, как не имеющая должного образования. Разъясните, пожалуйста, правомерны ли действия руководства.

    Ответить
    • Добрый день, Наталья! В этом году Минпросвещения России направило в регионы для использования в работе письмо от 28.03.2019 года №ТС-817/08, в котором даны согласованные с Минтрудом разъяснения по вопросу применения требований к образованию и обучению, установленных профстандартом «Педагог». Они касаются не только вновь принимаемых на работу педагогов, но и тех, кто уже работает. В нём сказано, что «внедрение профстандарта не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с со ст.74.ТК РФ».
      Для официального ответа советуем обратиться на сайт Минпроса РФ либо Общероссийского Профсоюза образования, либо в Госинспекцию труда по месту жительства.

      Ответить
  43. Добрый день . У меня нет педагогического образования. Обучалась в школах имею дипломы , сертификаты по ногтевому сервису. Стаж работы 6 лет. Постоянно прохожу повышение квалификации. Имею ли я право работать в ЧУДПО В СТУДИИ КРАСОТЫ ? Как Преподователь? Спасибо за ответ!

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! для официального ответа советуем обратиться к юристам либо в региональный орган управления образованием.

      Ответить
  44. Добрый день! Я работаю в Детской школе искусств. В дипломе имею квалификацию педагог профессионального обучения, дизайн. Имею ли я право преподавать предметы: рисунок, живопись, композиция станковая или мне надо пройти профессиональную переподготовку ?

    Ответить
    • Добрый день, Юлия! Если в дипломе вам предоставлено такое право. Вопрос о переподготовке решается работодателем.

      Ответить

Добавить комментарий для eduinspector Отменить ответ