Минобрнауки о перспективах развития допобразования детей

Минобрнауки разработало проект межведомственной программы развития системы дополнительного образования до 2020 года (можно посмотреть на его сайте). 

Новеллы Проекта

  •  будут разработаны федеральные требования к программам допобразования;
  •  появятся новые СанПин допобразования;
  •  появятся разные уровни освоения программ допобразования;
  •  будут определены нормативы нагрузки на педагогов;
  •  будет сделан расчет стоимости услуг или работ для сферы допобразования.

Предусматривается также  необходимость многоканального финансирования домов творчества, музыкальных и спортивных школ и вариативности моделей управления, устранение  административных барьеров, которые мешают развитию системы допобразования, формирование госзаказа и развитие государственно-частного партнерства.

Этапы большого пути

2013 -2015 г.г.

Будут разработаны нормативы финансирования, определены федеральные требования к программам допобразования, руководители и педагоги пройдут аттестацию, появятся экспериментальные учреждения допобразования,  в т.ч. и при обычных школах. В регионах и на федеральном уровне будут созданы сетевые ресурсные центры.

2016 – 2018 г.г.

Будут опробированы новые формы и методы обучения, появятся музеи науки и техники, детские филармонии и театры.

К 2020 году

В кружках и секциях будут заниматься до 75 процентов детей. При этом половина кружков и секций останутся бесплатными. Завершится собор данных мониторинга о востребованности программ, анализ статистических данных, апробация новых методов контроля и учета работы учреждений дополнительного образования.

«Система дополнительного образования один из факторов развития, в том числе инновационного, не только всей системы образования, но и всей нашей страны», – подчеркнул  министр образования Дмитрий Ливанов, выступая на проходившей в начале декабря т.г. Всероссийской конференции работников организаций дополнительного образования детей, посвященной 95-летию создания этой системы  образования в России.

Источник: сайты Минобрнауки РФ,  «Российская газета», Педсовет.ORG

 

Оставьте комментарий