Задачи нового 2013-2014 учебного

“Мы действительно должны создавать современную систему образования, а не всех причёсывать и прилизывать, как это происходило в советский период.”

Д.А.Медведев, премьер-министр России

Накануне нового учебного года премьер-министр России Д.А.Медведев с участием руководящих работников  регионов провел селекторное совещание по вопросам готовности школ к началу занятий.

Было отмечено, что новый закон об образовании является  этапным событием и в жизни страны, и в развитии нашей общеобразовательной школы. Преподавателям и воспитателям нужно многое сделать для того, чтобы он эффективно применялся на всех стадиях учебного процесса, начиная с дошкольного и закачивая послевузовским образованием, подчеркнул премьер – министр.

Общеобразовательные учреждения страны практически все готовы к началу занятий. За парты сядут около 13,5 млн школьников, в т.ч. 1,5 млн первоклассников.

В этом году на модернизацию региональных систем образования выделено порядка 40 млрд рублей, а всего с 2011 года – уже 120 млрд рублей. В рамках модернизации общеобразовательные учреждения получили почти 1 млн единиц учебного оборудования, спортивного инвентаря; почти 46 тыс. единиц оборудования для медицинского обеспечения школьников  и почти 3 тыс. школьных автобусов. Выросло и продолжает расти число школьников, которые получают горячее питание. За последний год значительно увеличилась заработная плата педагогических работников на всех уровнях.

На совещании определены основные проблемы и поставлены задачи, на которых следует сосредоточить внимание в новом учебном году.

Прежде всего, это образование в тех районах, которые оказались в зоне затопления. Было подчеркнуто, что надо сделать так, чтобы у всех школьников начался учебный год, привести в рабочее состояния все образовательные учреждения.

Основная задача – это повышение доступности качественного образования. Принимаемые на всех уровнях меры, решения,  мероприятия должны  способствовать повышению эффективности, улучшению условий работы учителей и улучшению образовательных результатов школьников.

Следует обеспечить интенсивное использование той инфраструктуры, которая была приобретена, не экономить на электронных образовательных ресурсах, интернете, расходных материалах для техники, иначе не ощутить результаты этих инвестиций. Важно, чтобы в каждой школе условия обучения соответствовали высоким стандартам, отметил министр образования Д.Ливанов.

На уровне регионов, муниципалитетов постоянное внимание надо уделять не только  школам-лидерам, но и  тем школам, которые пока по тем или иным причинам отстают и с точки зрения оснащённости инфраструктуры, и с точки зрения образовательных результатов учеников, – подчеркнул министр образования.

Нужно создавать базовые условия благоустройства в каждой школе, обеспечить все без исключения школы доступом в интернет с хорошей скоростью.

Необходимо, чтобы не только условия труда учителей улучшались, сам по себе рост оплаты труда не приведёт автоматически к повышению образовательных достижений и результатов школьников, но и улучшалась их мотивация на достижение высоких качественных показателей в работе.

Крайне важно решить задачу 100-процентного охвата горячим питанием детей из малоимущих семей.  Пока она решена только в 10 регионах.

При введении требований к одежде школьников необходимо учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.

Осуществляя  работу по переходу на новые стандарты образования очень важно не устраивать гонки,   не соревноваться друг с другом с точки зрения скорости, а думать о качестве этого перехода и о том, чтобы он происходил в условиях полной готовности. Потому что новые образовательные стандарты это не только новые учебники, не только образовательные технологии новые, но это и новая мотивация учителей и учеников к продолжению обучения на более высоком уровне, – отметил министр образования Д.Ливанов.

Очень важная работа предстоит по введению федерального образовательного стандарта дошкольного образования, являющегося стандартом раннего развития ребёнка.

В новом учебном году минобрнауки РФ планирует пересмотреть отношение к инициативе на местах, вернуться к практике стимулирования академической свободы, самостоятельности школ и учителей, расширить практику конкурсной поддержки экспериментирования, инноваций в школах от муниципального уровня до уровня отдельных учителей.

«Мне кажется, нам всем вместе нужно гордиться учителями-новаторами, теми, кто развивает и продвигает в практику оригинальные педагогические идеи, «непослушными» директорами (я это слово беру в кавычки), а не ставить ограничения для их деятельности, что сейчас очень часто происходит», – сказал Д.Ливанов.

Источник: стенограмма совещания

Оставьте комментарий