Школьные сайты по новым правилам

Минобрнауки РФ на своем сайте продолжает публиковать нормативные документы, подготовленные во исполнение закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». Одним из таких документов является Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»   от 10.07.2013 № 582 (далее – Правила), которое вступает в силу 1 сентября 2013 г.

Постановление же Правительства РФ от 18.04.2012г. № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» с этого времени утрачивает силу.

Согласно новым Правилам конкретизирован перечень обязательной к размещению на школьном сайте информации.

Как отмечено в Правилах, на сайтах ОУ доступной, открытой и полной должна быть информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); об учебном плане и календарном учебном графике; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности; о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; о трудоустройстве выпускников; о порядке оказания платных образовательных услуг. Также должны быть опубликованы предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчеты об их исполнении.

Если в школе функционирует или будет создан совет обучающихся, то согласно письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 22.07.2013 г. № 09-889  «О размещении на официальном сайте информации», на сайте должна быть размещена следующая информация:

  • наименование совета обучающихся;
  • фамилии, имена, отчества и должности руководящих лиц;
  • место нахождения совета обучающихся (при наличии);
  • адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии);
  • адрес электронной почты совета обучающихся (при наличии);
  • сведения о наличии положения о совете обучающихся с приложением копии указанного положения (при их наличии);
  • сведения о порядке формирования совета обучающихся.

С целью исполнения Правил в образовательном учреждении необходимо внимательно проанализировать свои  сайты и привести их в соответствие с данным документом.  Эту работу не следует затягивать. Ведь органы управления образованием могут предложить и отчитаться или провести проверку. Например,  Управлением образования города Пензы в  2012/13 учебном году такие проверки проводились ежеквартально. Запланированы они и на новый учебный год.

Могут провести проверку и органы прокуратуры. Так, по сообщениям ИА REGNUM,  в 2013 г. в ряде образовательных учреждений столицы Калмыкии при проверке республиканской прокуратурой выявлены нарушения, допущенные при ведении  официальных сайтов школ. Установлено, что на сайтах образовательных учреждений отсутствует информация о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах, о персональном составе педагогических работников, об электронных образовательных ресурсах и другие, что «ограничивает доступ учителей, школьников и их родителей к современным информационным образовательным ресурсам, что влияет на качество образовательных услуг и доступность качественного среднего образования».

В связи с тем, что в судебном заседании ответчики признали факт допущенного нарушения, по результатам рассмотрения гражданских дел Элистинским городским судом производство по 18 искам прекращено, а по двум – вынесены решения об удовлетворении требований прокурора.

Источник: при подготовке использованы материалы сайтов минобрнауки РФ, управления образования г.Пензы, ИА REGNUM

Оставьте комментарий