Научите своего ребенка защищаться

В последнее время участились случаи похищения детей, нападения на них педофилов, злоумышленников. Если и дальше так пойдет, то никакая демография нам не поможет. Надо на эту напасть навалиться всем миром. Давайте научим наших детей   противостоять злоумышленникам, научим  их личной безопасности.

Прежде чем приступать к обучению детей личной безопасности, нужно самому пройти курс этой науки. Обратитесь в школу к администрации, в органы школьного самоуправления с просьбой, предложением через родительский всеобуч (школьный родительский университет педагогических знаний) организовать цикл занятий для родителей об обучении детей личной безопасности с участием специалистов правоохранительных органов, работников юстиции, психологов и др. Например, хотя бы по такому плану:

  • Состояние правонарушений в населенном пункте, микрорайоне школы и принимаемые меры.
  • Личная безопасность детей и роль родителей в ее обеспечении или как противодействовать преступлениям против детей.
  • Обучение детей приемам самообороны в домашних условиях. Правовые основы детской самообороны.
  • Детская психология и психология преступника-педофила.

А пока обратимся к советам специалистов.

При встрече с незнакомыми людьми

Объясните ребенку, что:

  • чужому человеку он должен отвечать односложно: «Родители не разрешает мне разговаривать с незнакомыми людьми». На любые дальнейшие высказывания отвечать: «Я вас не знаю»;
  • если с расспросами пристает знакомый, но не близкий человек, невхожий в ваш дом, рекомендуйте ребенку так же отвечать очень сухо «Здравствуйте, я очень спешу», а на расспросы дать простой ответ: «Я не могу вам сказать»;
  • категорически запретите ребенку отвечать пьяным и цыганам.

При нападении насильника

Обучите ребенка действовать следующим образом:

  • если незнакомец начинает приставать к ребенку, снимать одежду, то он не должен плакать, быть спокойным, постараться вовлечь насильника в разговор, усыпить его бдительность и, улучив момент, убегать;
  • если незнакомец пытается зажать ребенку  рот, он должен  постараться укусить его за руку;
  • если насильник прижимает ребенка к себе, не отталкивть его, а постараться укусить за нос или губу и, вырвавшись, убегать от него;
  • если у ребенка с собой оказалась аэрозоль, нужно направить струю в лицо насильнику и убегать;
  • если незнакомец снял с себя штаны или расстегнул ширинку, следует резко ударить его в пах, и убегать. Если это на лестничной площадке дома, то постараться нажимать на кнопки квартирных звонков и кричать «Пожар».
  • если представилась возможность бежать, следует оставить  одежду или сумку и убегать в чем есть.

Один дома

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит открыть дверь, он тут же становится легкой добычей злоумышленника, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. Обучите его действовать следующим образом:

  • не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми;
  •  не  приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей;
  • прежде чем открыть дверь, надо посмотреть в глазок, нет ли за дверью посторонних. Если никого не видно, но слышны голоса, следует подождать, пока люди уйдут с площадки. Открыв дверь и выйдя из квартиры, надо закрыть за собой дверь на ключ. Если ребенок вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, надо немедленно вернуться обратно;
  • не просматривать почту около ящика. Это надо делать дома;
  • если ребенок уходит из дома в отсутствие родителей, он должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время придти домой нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить их о задержке.

Безопасный лифт

Если ребенок пользуется лифтом, то объясните ему:

  • Если незнакомец предлагает подняться на лифте, нужно отказаться под каким-либо предлогом, например, на второй  этаж можно подняться пешком, нужно подождать друзей и т.д.
  • Если, ожидая лифт, ребенок заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.
  • Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.
  • Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.
  • Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, попросите  его пользоваться только лестницей.

При попытке похищения

Обясните ребенку, что похитители, насильники или педофилы выглядят обычно и бывают очень хитрыми. Они могут улыбаться, говорить ласковым голосом, предлагать сладости, попросить помочь. Например, попросить показать дорогу, сев в машину, помочь донести сумку, открыть подъезд, выбрать в магазине игрушку, помочь животному, предложить сниматься в кино и т.д.

Ребенок твердо должен запомнить, что на любые предложения он должен отвечать: «Нет», не играть на пустырях, за гаражами, в подвалах, на чердаках, в заброшенных эданиях, в дальних уголках парков, на стройках.

Иногда злоумышленник ведёт себя очень нагло. Он хватает ребенка за руку или за плечо прямо на улице и делает вид, что он его знакомый или даже родитель. Он может кричать: «Немедленно иди домой, я сказал!» или угрожать: «Иди за мной и не вздумай сопротивляться, иначе будет плохо». Он может пытаться усадить ребенка в свою машину. От страха некоторые дети теряют голос, у них дрожат коленки, и они покорно делают всё, что им велят.

Объясните ребенку, что он в таком случае должен  орать, кусаться, брыкаться, царапаться и т.д., привлекая внимание окружающих.  Кричать, например, «Я вас не знаю! Я с вами никуда не пойду!» или «Я его не знаю! Он хочет меня увести, помогите!».

В последнее время злоумышленники часто ищут своих жертв в Интернете. Категорически запретите ребенку сообщать собеседникам на форумах свой телефон, адрес, свою фамилию, посылать фотографии, рассказывать, когда, где и с кем проводит свободное время. На предложение обменяться телефонами, ребенок должен ответить: «Хорошо, но только если разрешат родители». Ни в коем случае  не встречаться с интернет-знакомым одному. Об этом следует сообщить взрослым и пойти на встречу с кем-нибудь из них.

Самооборона

Научите своих детей защищаться. Ради личной безопасности ребенок может нарушать все правила и запреты. Ни в коем случае он не должен задумываться о последствиях применения приемов самообороны.

Если незнакомец оказался у ребенка за спиной, он должен повернуться  к нему лицом, чтобы в случае попытки напасть быть  готовым обороняться. Для этого можно использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. При попытке нападения нанести нападающему неожиданный удар и затем убегать.

Укажите ребенку наиболее уязвимые точки, доступные для парализации преступных намерений злоумышленника, и, по-возможности, обучите его правильному нанесению ударов в такие точки.

Объясните также, куда ребенку надо бежать в случае опасности, к кому и как обращаться за помощью.

Методические рекомендации

Для выработки у детей устойчивых навыков противостояния злоумышленникам, можно воспользоваться методикой английских специалистов, которые предлагают родителям игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решат поставленные задачи. Например:

– Что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек что-то предолжит тебе, покажет красивого щенка, кошечку ?

– Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине?

– Что ты сделаешь, если кто-то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, а мама тебе об этом ничего не говорила и не звонила?

– Что ты сделаешь, если кто-то назовет тебя по имени на улице и скажет, что папа попал в аварию и вам вместе надо поехать к нему ?

И т.д.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в критической ситуации. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. Ваша задача не превратить ребенка в паникера и труса, а научить его быть осторожным.

При обучении детей специалисты рекомендуют использовать выражения:

  • «С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом…» вместо «Не разговаривай с незнакомыми людьми».
  • «Большинство людей заслуживают доверия, но…» вместо «Кругом полно психов».
  • «С тобой ничего не случится, если…» вместо «Тебя могут украсть».
  • «Если кто-нибудь подойдет к тебе…» вместо «Детям гулять в парках очень опасно».
  • «Ты можешь обратиться за помощью…» вместо «В наши дни никому нельзя доверять».

Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Почаще фотографируйте своих детей, особенно крупным планом и во весь рост. При возможности, постарайтесь заснять его на видео, поскольку для розыска могут пригодиться любые характеристики (речевые, двигательные и пр.). Криминалисты рекомендуют также иметь дома т.н. “спасательную детскую банку” (стерильную посуду с законсервированным лоскутом старой детской рубашки – для консервации запаха, пряди детских волос в бумажном конверте и даже отпечатки пальцев). В трагических случаях подобная информация может оказать существеную помощь розыскным службам.

В случае если ваш ребенок похищен и вас шантажируют:

Прежде всего, убедитесь, что заложник жив и невредим. Уговорите шантажиста в необходимости поговорить с ребенком по телефону, при этом постарайтесь, чтобы вам предоставили возможность пообщаться живьем, а не с записью. При разговоре с заложником успокойте его, постарайтесь убедить его, что сделаете все возможное, чтобы освободить его поскорее. Убедите заложника в необходимости соблюдать все требования похитителя, чтобы не навредить себе. Не пытайтесь выяснить местонахождение похитителей – это дело рук профессионалов.

После разговора с заложником, выслушайте шантажиста. Проанализируйте его характеристики, оцените, насколько высока угроза и каковы требования шантажистов. В любом случае попытайтесь попросить отсрочки (договоритесь о повторной встрече, повторном звонке). Обязательно требуйте гарантий, что заложник останется целым и невредимым.

Лучше всего незамедлительно обратиться за помощью в правоохранительные органы. Строго и четко, без всякой самодеятельности и личной инициативы выполняйте требования профессионалов.

Берегите детей!

При подготовке использованы материалы соответствующих интернет-сайтов, интернет брошюры “Обеспечение личной безопасности ребенка”

Оставьте комментарий