Электронный дневник школьника – тотальный контроль или …

В настоящее время  электронные дневники (ЭД) ведутся в отдельных школах и некоторых  регионах по решению самих образовательных учреждений или органов управления образованием, а с 1 января 2014 г. они должны быть введены во всех общеобразовательных организациях в обязательном порядке. Опыт использования ЭД свидетельствует, что грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких – либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Преимущества электронного дневника школьника

Для родителей

  • родители узнают об оценках в день их выставления;
  • немедленно информируются о прогулах своих детей;
  • контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей;
  • своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью;
  • могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку;
  • при желании будут получать уведомления через sms или электронную почту;
  • будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни;
  • видят динамику успеваемости школьника по изменениям средней оценки;
  • смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания;электронный дневник школьника – отличный способ контроля не только собственного ребенка, но и надлежащего качества работы педагогов школы.

Для обучающихся:

  • всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен;
  • иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем;
  • следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом
  • возрастает мотивированность ученика, он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Отношение к этому нововведению родителей неоднозначно: есть и сторонники, есть и противники. Данная тема довольно активно обсуждается на форумах.  Характерные проблемы и предлагаемые решения  по материалам форумов:

Плюсы

– Дети под контролем: оценки, посещаемость, время ухода и прихода, домашнее задание.
– Удобно, потому что в школу некогда ходить и не всегда застанешь учителя, а тут можно обратиться хоть к завучу, хоть к любому учителю с вопросом. Не быстро, но отвечают.
Минусы

– Родителям, у которых отсутствует компьютер или интернет дома, приходится ходить в школу за выпиской. Также  недовольны и те родители, которые слабо владеют компьютерами как пользователи.

– Электронный дневник может быть полоезен только очень заинтересованным родителям. В сельской местности проблема с обеспечением семей компьютерами и Интернетом.

-Всю работу ведет классный руководитель! Поэтому ни о какой прямой связи с предметниками. Классный руководитель заполняет дневник  раз в месяц. К концу четверти непонятна картина, исправить можно и не успеть.

-С одной стороны, хорошо, конечно, что все оценки, прогулы, домашние задания как на ладони. А с другой с точки зрения  человека, который закончил школу не так давно,  теперь никакой романтики: не соврешь родителям лишний раз. И вообще, кажется, такой тотальный контроль – это тоже плохо. Ребенка контролировать нужно, но он и своей головой должен думать.

-Никогда никакой компьютер не заменит человеческого общения.

Предложения

– В школах нужно вопрос решать, привлекать начальство, писать докладные, чтоб наверху знали, что есть проблемы. Иначе потом скажут: “А чего молчали, где официальные письма?”. Пусть обеспечивают технически госуслугу, раз она теперь в электронном виде предоставляться будет.

– Педагогам и управленцам школ нужно способствовать популяризации преимуществ электронного взаимодействия. Родителям необходимо грамотно и своевременно рассказывать, каким образом можно взаимодействовать со школой, как увидеть реальную картину успеваемости ребенка, чтобы вовремя реагировать и участвовать в процессе обучения и воспитания. Школа может и должна стать тем местом, где и родители, и дети повышают уровень информационной компетентности.

Введение ЭД – реальная необходимость и к этому надо относиться как к свершившемуся акту. А что касается проблем, то их попросту надо решать, иначе мы окажемся позади планеты всей.

Приложение

Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными ОУ и предоставляемые в электронной форме (утвержден распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р):

  • Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет.
  • Предоставление информации о реализации в образовательных муниципальных учреждениях программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.
  • Предоставление информации о реализации программ начального и среднего профессионального образования, а также дополнительных профессиональных образовательных программ.
  • Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение.
  • Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости.
  • Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках.
  • Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
  • Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена.

При подготовке использованы материалы интернет-сайтов и форумов.Также см. в настоящем блоге «ИТ на службе родительского контроля»

2 комментария к “Электронный дневник школьника – тотальный контроль или …”

  1. Долгое время учителей обкрадывали, не оплачивая работу с электронными дневниками. Учитель выполняет дойную работу. А ведь можно и суд подать, чтобы оплатили за выполненную двойную работу. И всё законно. Потому-что Частое нарушение школами – ведение
    двойной документации (электронный и
    бумажный журнал)!!!
    Это нарушение трудового законодательства
    («Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета»
    – письмо МОиН РФ от 15.02.2012г. №АП-147/07).
    При 2-х журналах школа обязана доплачивать
    учителю. Вот ссылка: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Frus И вообще, работа с компьютером не улучшает зрение. Нужно за это доплачивать-вред здоровью. Опять же не оплачивается. Если человек дома сидит за компом, то это его личное дело, а когда наносят вред здоровью, не спрашивая его желания – это нарушение прав. Это посягательство на здоровье (см. Конституцию).

    Ответить
    • Добрый день, Алена! Подобные вопросы решаются при принятии локальных нормативных актов образовательной организации, к примеру, Положение о системе оплаты труда, о компенсационных и стимулирующих выплатах, колдоговор и др. Советуем обратиться в региональный орган управления образованием, т.к. данные вопросы относятся к компетенции органов власти субъектов РФ.

      Ответить

Оставьте комментарий