Защитим наших детей

Ежедневные сообщения СМИ о похищении и гибели детей как сводки с фронтов. Наше законодательство сейчас не в полной мере может защитить и обезопасить детей от преступников.  Компетентные органы  не справляются. Остается одно – навалиться на эту напасть всем миром.  И кое-где это уже стали делать. Например, в Татарстане во всех школах и детсадах провели родительские собрания с участием представителей местных органов власти и правопорядка. За каждым ребенком закреплены письменно, с уведомлением всех родителей, взрослые из числа родственников, членов родительских комитетов или волонтеров. Педагоги провели  специальные  классные часы, на которых разъяснили школьникам варианты поведения в экстремальных ситуациях.

Что делать?

Если ваш ребенок школьньник, то можно поступить  следующим образом.

Идем в свою общеобразовательную организацию – школу и с помощью школьных родительских органов самоуправления  совместно с администрацией организуем разъяснительную работу по детской безопасности среди педагогов,  детей и их родителей, привлекая к ней соответствующих специалистов:

  • классные руководители  проводят   родительские собрания, классный час с детьми на тему «Безопасность детей на улицах города» о действиях в случае чрезвычайных обстоятельств с детьми;
  • классный руководитель на каждом классном собрании, при уходе детей на каникулы, на выходные, при проведении массовых мероприятий с выходом за пределы образовательной организации проводит инструктаж по соблюдению детьми правил личной безопасности;
  • педагог, который проводит последний урок или занятие и провожающий детей из школы, обязательно  напоминает им о   необходимости соблюдения мер личной безопасности  по пути из школы домой;
  • готовим памятки личной безопасности детей для детей и их родителей, размещаем их в образовательных организациях, на сайтах учреждений, информационном стенде, раздаем детям и родителям, расклеиваем в местах размещения объявлений;
  • проводим с детьми практические тренировочные занятия по их личной безопасности,  по действию в экстремальных ситуациях;
  • организуем родительские патрули и патрулирование в микрорайоне школы, дежурство в местах массового пребывания детей;
  • устанавливаем более тесное взаимодействие с местным отделением полиции;
  • при наличии у ребенка мобильного телефона желательно воспользоваться услугой сотового оператора по отслеживанию местонахождения ребенка,  возможностью  получения  SMS – сообщения, если ребенок покидает “зону безопасности”, или тревожной кнопкой, воспользовашись которой ребенок в случае опасности или в нештатной ситуации может быстро сделать экстренный вызов на ваш телефонный номер. Кроме того есть специальное небольшое устройство, размещаемое в  кармане или школьном рюкзаке, посредством которого вы можете отслеживать ребенка на домашнем  компьютере, на работе или с мобильного телефона в любом месте, где он находится.
  • уже сегодня начинаем домашние занятия по обучению своих детей внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций, с которыми они могут в любой день столкнуться дома или на улице.

Уважаемые взрослые! Если вы стали свидетелем похищения ребенка, грубого с ним обращения или каких – либо по отношению к нему неправомерных действий – сообщите о своих подозрениях в полицию, которая на ваше сообщение должна отреагировать немедленно.

В октябре 2012 года министр внутренних дел России Владимир Колокольцев и Павел Астахов подписали соглашение об активном взаимодействии в обеспечении безопасности несовершеннолетних россиян. В регионах созданы специальные подразделения, занимающиеся расследованием преступлений против половой неприкосновенности детей и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних.

Если вы заметили что-то неладное с ребенком, неадекватное его поведение – не проходите мимо, помогите ему. Помните! Чужих детей не бывает.

Приложение

Простые правила для родителей (из брошюры“Обеспечение личной безопасности ребенка”)

Первое, что стоит объяснить ребенку, это то, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме. Проработайте с ребенком и выполняйте неукоснительно сами простые правила безопасности ребенка:

  • Ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас.
  • Ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
  • Если вы не сможете придти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в полицию.
  • Если ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: «Это не мои родители! Я их не знаю!»
  • Обясните ребенку, чтобы он никогда не принимал деньги, сладости, подарки и ни в коем случае не соблазнялся на прогулки в чужом автомобиле, избегал изолированных мест, пустых стадионов или безлюдных парков, кратчайших, но опасных путей, темных улиц.
  • Научите отвечать чужому человеку односложно: «Мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми людьми». На любые дальнейшие высказывания, он должен ответить: «Я вас не знаю».
  • Если с расспросами пристает человек довольно знакомый, но не близкий, не вхожий в ваш дом, рекомендуйте ребенку так же отвечать очень сухо «Здравствуйте, я очень спешу», на расспросы простой ответ: «Я не могу вам сказать».
  • Поясните ребенку, чтобы он не пользовался лифтом с посторонними людьми.
  • Категорически запретите ребенку отвечать пьяным.
  • Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на него.
  • Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей.
  • Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните, чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору полиции.
  • Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время придти домой нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке.
  • Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Объясните ему, что не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть.
  • Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. Поговорите с соседями и знакомыми, возможно его видели в другом месте. Сообщите о случившемся в дежурную часть полиции по месту жительства и участковому инспектору.

4 комментария к “Защитим наших детей”

  1. Добрый день почему школе учительница отказываются учить ребёнку она знает плохо знает русский язык но понимает очень старается что бы хорошо учиться это девочка из Киргизии приехала с мамой живёт Москве ходила школу 4 класс а учительница и завуч школы даже директор их не поддерживаю они хотят ребёнку выгнать из школы у них нет гражданство РФ по этому им тяжело не знает куда обращаться я узнаю какой это Школа напишу или буду их подавать СУД

    Ответить
    • Добрый день, Разия! Для решения вопроса советуем обратиться в Департамент образования.

      Ответить
  2. Здравствуйте.Я являлась классным руководителем в классе, где учится мой ребёнок с 5 по 10 класс.Никогда никаких жалоб со стороны детей и родителей на меня не было.В 10 классе у нас поменялся учитель по физике.Возник конфликт между детьми, родителями, учителем.В результате конфликта учителя убрали из класса.Но я получила предварительную тарификацию, без классного руководства в 11 классе.Мотивировали тем, что мой ребёнок учится в данном классе.Законно ли это? я считаю это стресс для всех детей.

    Ответить
    • Добрый день, Марина! Согласно п. 2.3 Приложения к приказу Минобрнауки от 11 мая 2016 года №536, классное руководство относится к дополнительным видам работ, непосредственно связанным с образовательной деятельностью, выполняемым с их письменного согласия за дополнительную оплату, и определяемым трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору). Комплектование педкадрами относится к компетенции руководителя школы, осуществляется с соблюдением ТК РФ и нормативных документов Минобразования.

      Ответить

Оставьте комментарий