С интерактивной доской на «ты»?

Интерактивная доска в школе уже не какая-то заморская диковинка, а повседневный рабочий инструмент учителя на уроке и во внеклассной работе.Интерактивная доска – хороший стимул и для повышения интереса школьников к учебе.  Их желание работать на уроке с использованием таких технических новинок также значительно возрастает.

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор.

С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран.

С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

К сожалнию, по свидетельству  федерального координатора проекта “Центр компетенций: интерактивная среда обучения” Евгения Козиорова учителя школ РФ неэффективно используют интерактивные доски. По его сведениям в России лишь 15% учебных классов оснащены интерактивными досками, в то время как, например, в Великобритании их число достигает 85%. Умение учителей работать с инновационными новинками также пока оставляет желать лучшего: они недостаточно обучены работе с интерактивными досками и признаются, что используют их возможности в своей преподавательской деятельности только на 10-15%.

В этой связи для руководителей общеобразовательных учреждений будут не безинтересны материалы межрегионального образовательного форума “Интерактивная среда обучения”, прошедшего в г. Томске 21 февраля 2013 года, организованного департаментом общего образования Томской области и департаментом среднего профессионального и начального профессионального образования региона совместно с центром компетенций “Интерактивная среда обучения”.

Как отметил на форуме Евгений Козиоров все большую популярность приобретают интерактивные доски нового поколения — сенсорные доски, которые не только реагируют на касание руки, но и позволяют работать одновременно трем ученикам.

“Это очень непростой инструмент, одно из немногих типов оборудования, где сама “железка” — это вершина айсберга, и очень много скрыто под водой. И наша задача, чтобы вот эту подводную часть видели все”, — сказал Козиоров.

По словам руководителя проекта “Интерактивная среда обучения” Юрия Яковлева, в силу недостатков законодательства, в частности, несовершенства конкурсных процедур, зачастую школы покупают доски по минимальной цене. Технические возможности такого продукта весьма ограничены. На рынке нередко попадаются некачественные интерактивные доски китайского производства, и школы также покупают их.

“Имеет смысл обучать на качественных досках, из простой доски ничего не выжмешь. Доска старого поколения с неполным функционалом, но с этим тяжело бороться, нужно менять законодательство. По нашему законодательству лучшая доска не может пройти по тендеру… Обучившись работе на доске нового поколения, вы сможете работать и на более низких моделях. Поэтому наш проект берет на себя эту функцию, готовим кадры, сертифицируем их”, — рассказал Яковлев.

Е.Козиоров подчеркнул, что важно научить учителей понимать возможности этого оборудования, разбираться в модификациях и самостоятельно определять, какие модели подойдут для работы, чтобы “не идти на поводу у поставщиков”.

“Во многих областях выступали и задавался один вопрос — какой процент эффективности использования досок у вас в регионе. Цифры были в позапрошлом и прошлом году 10%, в этом году называют 15%”, — сказал Козиоров. Процент эффективности повысился за счет того, что “люди стали больше ходить в интернет, там больше ресурсов, и стали немного самообучаться”.

О томском опыте

В томском регионе в среднем на школу приходится три-четыре доски и не осталось ни одного учебного заведения, где бы не было хотя бы одной интерактивной доски. Начальное звено полностью оснащено гаджетами.
В г.Томске открыто три центра компетенции по обучению работе с интерактивными досками. Подобные центры планируется открыть и в районах области.

При подготовке использованы материалы Анастасии Селяниной РИА Новости

PS. Технические и методические вопросы по интерактивным доскам в вопросно- ответом формате можно найти на сайте «Российский образовательный портал» в рубрике Интерактив в образовании,  где консультацию проводят специалисты INTmedia.ru.

Оставьте комментарий