ИТ на службе родительского контроля

Электронный дневник в школе

По собщениям РИА “Новости” к 2014 году все школы страны должны перейти на виртуальный документооборот — на место традиционных бумажных дневников придут новые, электронные органайзеры.В то же время в ряде школ нашего города эта технология связи «школа-родитель» уже действует.

Суть электронного дневника заключается в том, что для каждого школьника создается виртуальный личный кабинет, где отображается полная информация о его школьных делах, а доступ к электронным дневникам осуществляется через интернет.

Преимущества электронного дневника:
У школьников всегда есть точное расписание уроков и домашние задания, они своевременно получают уведомления о предстоящих тестах или контрольных работах.

Родители в режиме онлайн могут контролировать успеваемость своих детей, просматривая их оценки или информацию о прогулах, а также поддерживать постоянную связь с классным руководителем и преподавателями-предметниками.

Учителя  могут не только выставлять оценки ученикам и делать пометки в расписании уроков, но и всего в несколько кликов составлять статистические отчеты и рейтинги, проводить мониторинг текущей успеваемости и общаться с родителями учеников в режиме «онлайн».

Что же сдерживает повсеместное введение этой технологии уже сейчас ?

Прежде всего, недостаточное  техническое оснащение учебных заведений:  необходимо иметь хорошее серверное оборудование для хранения баз данных, наличие  локальной  Интернет-сети, позволяющей ученикам и учителям получать доступ к дневникам из любого класса;

Во-вторых, неподготовленность учителей, учеников и их родителей к пользованию электронными дневниками.

В третьих, определённые опасения непосредственных участников образовательного процесса по поводу нововведения:

  • учителя, особенно старшего поколения, беспокоятся о том, что заполнение и ведение электронных дневников будет отнимать у них массу дополнительного неоплаченного времени;
  • родители не уверены в надежности защиты персональных данных, кроме того у них ещё не выработана  привычка контролировать детей через интернет;
  • школьники озабочены тем, что электронный дневник нельзя «оставить» дома, потерять, спрятать от родителей или вырвать страничку с «двойкой».

Но несмотря ни на что, электронные дневники  постепенно  вытесняют из обихода своих бумажных конкурентов.

Оставьте комментарий