Идеи для школьного бизнеса
Образование
Избавимся от поборов
Один из способов избавить родителей от добровольно-принудительных пожертвований на нужды образовательного учреждения — это зарабатывать средства самостоятельно. В настоящее время Федеральный закон №83-ФЗ открывает для этого широкие возможности: вся прибыль, полученная от приносящей доход деятельности, остаётся в распоряжении бюджетного или автономного образовательного учреждения. Источниками доходов могут служить не только предпринимательская деятельность, но и такие виды деятельности как:
1.Инновационная деятельность.
В любой школе есть педагоги, ведущие экспериментальную работу в рамках муниципальных, региональных, федеральных экспериментальных площадок, а также различных школьных экспериментов, в результате которых могут быть разработаны, апробированы и внедрены различные методики, технологии, методические пособия и др. Если в локальных актах школы зафиксировано, что все, что получено с использованием школьного оборудования и в рамках образовательного учреждения является интеллектуальной собственностью образовательного учреждения, то образовательное учреждение может распоряжаться данным продуктом самостоятельно. В этом случае образовательное учреждение может организовать:
- платное обучение педагогов других образовательных учреждений в форме школ педагогического мастерства, мастер-классов;
- издание и распространение методичек.
Технология не сложна: маркетинг, бизнес-план, реклама, ярмарки, интернет-магазин.
Наиболее востребованными могут быть направления:
- Интерактивная доска в образовательном процессе;
- Компьютерные технологии в процессе подготовки и проведения урока;
- Методики и технологии использования цифровых образовательных ресурсов;
- Электронный журнал и электронный дневник в школе;
- Интернет-ресурсы в образовательном процессе и др.
2. Образовательный туризм.
Это не паханное поле деятельности в нашем городе. Для реализации настоящей идеи образовательные учреждения, имеющие достижения в определенных областях обучения и воспитания, кооперируются и организуют образовательный туристический маршрут. Сейчас в г.Пензе это очень удобно сделать, посвятив образовательные маршруты 350 – летию образования города.
Возможные направления маршрутов (образовательные учреждения не называем, чтобы не ограничивать свободу выбора):
Маршрут № 00. «Образовательное учреждение – территория здоровья»
Категория: руководящие и педагогические работники ОУ.Продолжительность: 1 день.Примерные объекты маршрута:
- МБОУ …. – оздоровительный центр: изучение инфраструктуры, мастер класс « ОУ – территория здоровья»;
- городской бассейн «Сура»;
- МБОУ… – стадион, бассейн, мастер-класс «Здоровьесберегающий урок»;
- Дворец «Буртасы»;
- МБОУ …– здоровая школа-здоровый ученик: знакомство с инфраструктурой и организацией оздоровительного процесса в школе;
- МБДОУ … — мастер – класс «Здоровье в семье и детском саду».
Маршрут №оо. «Инновации в школе — качественное образование»
Категория: руководящие и педагогические работники ОУ. Продолжительность: 1 день.Примерные объекты маршрута:
- МБОУ гимназия …. – мастер-класс учителей-инноваторов;
- МБОУ …. – обучающий семинар «Инновации в школе — качественное образование»;
- МБОУ ….. – мастер –класс «Проектные технологии на уроке»
Маршрут № 00. «Пенза гордится своими педагогами»
Категория: руководящие и педагогические работники ОУ. Продолжительность: 1 день. Примерные объекты маршрута:
- МБОУ гимназия … – круглый стол ассоциации педагогов — победителей конкурсов «Учитель года», мастер-классы педагогов-победителей конкурсов «Учитель года, ПНПО»;
- МБДОУ — мастер-класс победителя конкурса «Воспитатель года»;
- МБУДО …. мастер-класс победителя конкурса «Сердце отдаю детям».
Маршрут №00 «Мы ищем и растим юные таланты»
Категория: руководящие и педагогические работники ОУ. Продолжительность: 1 день. Примерные объекты маршрута:
- МБОУ гимназия …. – круглый стол «Технологии выявления и развития талантов у детей с участием детей – победителей различных конкурсов, конференций, олимпиад», изучение опыта работы педколектива гимназии;
- МБДОУ … — мастер-класс «Технологии раннего выявления талантливости у детей»;
- МБОУ ….– изучение опыта работы педколлектива по выявлению и развитию художественных способностей у детей;
- МБУДО – мастер-класс «Воспитание средствами хореографического искусства в условиях неформального образования»;
- МБОУ гимназия …. обучающий семинар «Организация эстетического воспитания детей в условиях общего образования»;
- МБОУ …. – мастер – класс «Школа для всех».
Возможны и такие маршруты:
Воспитание патриота и гражданина. Технологическое образование и предпринимательство. Танцующая школа. Аэробика и третий час физкультуры. Социализация подростка….
Алгоритм действий:
- Разработка проекта и бизнес-плана.
- Согласование проекта на всех уровнях.
- Реклама (информация, письма, сайт);
- Сбор заявок;
- Подготовка и согласование графика экскурсии;
- Детализация маршрута с заказчиком: объекты, тема, форма, содержание образовательного мероприятия, уточнение сроков, формы оплаты, ответственные и др.
- Прием тургруппы и прохождение маршрута;
- Анализ и корректировка.
Если вас заинтересовала предложенная идея, обсудите её со своими коллегами, обратитесь в органы самоуправления , администрацию школы с предложениями.
Действуйте, и у вас обязательно получится!