Сельские школьники будут изучать информатику, технологию, ОБЖ на базе Центров «Точка роста»

В сентябре 2019 года в сельских школах страны начнут работать Центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» (далее – Центр).

Что такое Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»?
Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» – это структурное подразделение школы, на базе которого осуществляется формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям “Технология”, “Информатика”, “Основы безопасности жизнедеятельности”, либо по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а во внеурочное время проводятся занятия по дополнительным образовательным программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Центр также является общественным пространством развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Центр «Точка роста» – это новый уникальный проект в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», нацеленный на создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновления содержания и совершенствования методов обучения учебным предметам «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности», что будет способствовать сокращению разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.
В Центре осуществляется единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями «Технология», «Информатика», «ОБЖ», содержательная сторона которых существенно изменяется. Так, в «Технологию» вводятся новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин; при изучении предмета ОБЖ школьники будут изучать в том числе информационную безопасность и кибергигиену.
Внеурочное время школьники могут посвятить IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности, а также различным социокультурным мероприятиям, в том числе совместно с родителями.

Структура Центра
Центр включает следующие функциональные зоны:
кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям “Технология”, “Информатика”, “Основы безопасности жизнедеятельности”;
помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации, которое зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.

Организация работы Центра
В первую половину дня на базе Центра проводятся уроки по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков в рамках внеурочной деятельности на базе коворкинг-центра – деловые игры, проектная деятельность, тренинги и др.
Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит школьникам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.

Оснащение Центра
Для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей Центр оснащается современным оборудованием и мебелью, оформляется в стиле «Точка роста».
Учебные кабинеты Центра – это высокотехнологичные площадки, оборудованные по последнему слову учебной техники. В частности, они оснащаются:
для уроков «Информатики» – интерактивным комплексом, принтером, сканером, копиром, мобильным классом с ноутбуками, ноутбуком для учителя;

для уроков «Технологии» – 3д принтером, ПО для 3Д-моделирования, ручным инструментом и промышленным оборудованием; дополнительным оборудованием – шлем виртуальной реальности, ноутбук с ОС для VR шлема, квадрокоптером, конструктором для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности, практическим пособием для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе;

для изучения ОБЖ и оказания первой помощи – тренажером-манекеном для отработки сердечно-легочной реанимации, набором имитаторов травм и поражений, табельными средствами для оказания медпомощи, ковриком для проведения сердечно-легочной реанимации и др.;

для шахматной зоны – соответствующей мебелью, комплектом для обучения шахматам;

для медиазоны – фотоаппаратом с объективом, видеокамерой со штативом, микрофоном и картой памяти;

мебелью как для индивидуальной, так и для групповой работы, которая обеспечивает разные виды форматов взаимодействия – это пуфы, кресла, диваны, столы и стулья, максимально трансформируемой: подкатная, складная.

Оформление Центра выполнено с использованием фирменного стиля Центра “Точка роста” (брендбука),

Кто работает со школьниками
Обучение в Центре осуществляют преподаватели соответствующих предметов, педагог-организатор, педагог по шахматам, педагог дополнительного образования, которые прошли соответствующее обучение и переподготовку.
Возглавляет Центр руководитель Центра, назначенный, по усмотрению учредителя, как из числа управленческого, так и педагогического состава образовательной организации.

Примечание. В 2020 году Центры «Точка роста» будут созданы также в школах малых городов.
Информацию о Центрах «Точка роста» можно найти на сайтах органов управления образованием.
Центры «Точка роста» создаются  в соответствии с Методическими рекомендациями Минпросвещения России, утвержденными Распоряжениями Минпросвещения от 01.03.02019 г № 20 и №23.
«Применение настоящих методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора)», -сказано в них.

Справочно
Национальный проект «Образование» разработан Министерством просвещения России во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Цель проекта: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.

Коворкинг (от англ. Co-working, «совместная работа») в широком смысле – это совместный офис (пространство) для людей с различной занятостью. Популярно: коворкинг – это центр, где можно арендовать рабочее место на необходимое время.
Co-working был придуман в Америке в 2005 году программистом Бредом Ньюбергом. Первый коворкинг –  офис, где людям за символическую плату предлагали всё, что необходимо для работы.
Первый коворкинг – центр в России открыли в 2008 году в Челябинске.

Источник:
Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 N Р-20 “Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах”

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия

Также в блоге

“В сельских школах и школах малых городов России создаются Центры образования «Точка роста»”

 

Оставьте комментарий