В сельских школах и школах малых городов России создаются Центры образования «Точка роста»

В соответствии с федеральной программой “Современная школа” уже с 1 сентября 2019 года при сельских школах заработают Центры образования цифрового и гуманитарного профиля “Точка роста” (далее – Центр), а с 2020 года подобные Центры будут организованы и при школах малых городов России.

Центры призваны обеспечить доступность освоения обучающими основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а также дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия.
Задачами Центров является охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основные общеобразовательные программы по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и ОБЖ», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными образовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций.
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Создание Центров расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
Инфраструктура центра будет использоваться во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Финансирование Центров осуществляется из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного.
Министерство просвещения России разработало методические рекомендации по созданию Центров «Точка роста».
Распоряжением от 01.03.2019 года №Р-20 утверждены «Методические рекомендации по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах».
Они содержат, в том числе:
функции Центров;
требования к помещениям и брендированию Центра, к учебному              оборудованию, к кадровому составу и штатной численности, к образовательным программам Центров.
В приложениях к Методическим рекомендациям даны, в том числе:
– Типовой план (дорожная карта) первоочередных действий по созданию и функционированию Центров;
– Примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения образовательных организаций;
-Медиаплан по информационному сопровождению создания и функционирования Центров на 2019 год;
– Примерное Положение о Центре;
Примерное штатное расписание Центра.
Утвержденные Распоряжением от 01.03.2019 № Р-23 «Методические рекомендации по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия» включают в себя, в том числе:
-Типовой план первоочередных действий по созданию и функционированию Центров;
– Примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения Центров;
– Медиаплан по информационному сопровождению создания и          функционирования Центров;
-Базовый перечень показателей результативности Центра;
– Примерное положение о Центре;
– Примерное штатное расписание Центра.
В Методических рекомендациях отмечается, что их применение не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в образовательных организациях органами государственного контроля.

Справочно
Национальный проект «Образование» разработан Министерством просвещения России во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В него входят 10 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого».
Цель проекта: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.
Источник:
Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 года №Р-20
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326182/
Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 года №Р-23
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326084/
Национальный проект «Образование»
http://government.ru/info/35566/
Федеральная программа “Современная школа”
http://www.econom22.ru/pnp/natsionalnye-proekty-programmy/Образование.pdf

Оставьте комментарий