Президент России В.В. Путин поставил задачу вывести российское образование в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. С этой целью Минпросвещения России разработан и начинается реализовываться нацпроект «Образование», на который в течение 5 лет будет выделено 784,5 млрд рублей.

Однако, даже самые современные школьные здания, высокоскоростной интернет, школьные лаборатории, оснащенные самым современным оборудованием, не будут способствовать реализации поставленных целей и задач, если не будет высококвалифицированного, отвечающего требованиям XXI века учителя, ибо по мнению  Министра просвещения России О.Ю. Васильевой, которое она высказала в интервью ТАСС, «учитель — главное и незаменимое звено в системе образования» и нам требуется развитие в первую очередь для учителя».

Нацпроект «Образование» включает в себя 10 федеральных проектов, в том числе, федеральный проект «Учитель будущего».
В рамках  этого рооекта в России появится система непрерывного профессионального развития, и к 2024 году около половины российских педагогов пройдут программы повышения квалификации.
В настоящее время в рамках формирования национальной системы учительского роста (НСУР) Минпросвещения России подготовило и опубликовало проект Постановления Правительства РФ о введении в школах двух новых должностей — «старший учитель»и «ведущий учитель».
В Пояснительной записке к документу сказано, следующее.
На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по укрупненной группе направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогические науки» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
На должность старшего учителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по укрупненной группе направлений подготовки или специальностей «Образование и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, дополнительное профессиональное образование ‎по профилю деятельности в образовательной организации, стаж работы учителем не менее 5 лет, а также первую или высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
В должностные обязанности «старшего учителя», наряду с установленными, будут входить обязанности по проектированию и координации участия педагогических работников в разработке компонентов образовательных программ общего образования, учитывающих особенности континента обучающихся, методическое сопровождение деятельности педагогов образовательной организации.
На должность ведущего учителя назначается лицо, имеющее высшее образование по укрупненной группе направлений подготовки «Образование
‎и педагогические науки» и профилю преподаваемого предмета, дополнительное профессиональное образование по профилю деятельности в образовательной организации, стаж работы учителем или старшим учителем не менее 10 лет, а также высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
В должностные обязанности «ведущего учителя», наряду с установленными, будут входить обязанности по интеграции профессиональной деятельности педагогических работников (учителей, психологов, дефектологов, социальных педагогов), педагогическому наставничеству.

А пока, как следует из выступлений Министра просвещения РФ О.Ю. Васильевой, школы испытывают нехватку учителей, которая к 2026 году достигнет 150 тысяч. Только на селе не хватает 12 тысяч педагогических работников.
Кроме того, не происходит и омоложения педагогических кадров: на работу учителями приходит не более 35 % выпускников педвузов.
Сегодня средний возраст педагогов в России превысил 50 лет, а к 2030 году процент учителей старше 55 лет составит 38,7% (сейчас -23,8%).
Кроме того, по мнению Министра, четырех лет бакалавриата для учителя-предметника недостаточно, нужно минимум шесть, нужна магистратура в очно-заочной форме.
После того, как образование объявили услугой, престиж учителя стал падать. Сейчас педагог подвергается давлению со всех сторон: его снимают на видео и выкладывают в Сеть, обсуждают везде, в том числе и при детях. А ведь учитель, по словам Министра просвещения О.Ю. Васильевой, — «это фигура, которая должна стоять на пьедестале». В то же время Министр считает, что «не каждый предметник может быть учителем, не каждый учитель может быть предметником».

Ходит легенда, что якобы Отто фон Бисмарк утверждал, что «войны выигрывают не генералы, а школьные учителя и приходские священники».

По мнению Уинстона Черчилля, «школьным учителям принадлежит власть, о которой премьер-министр может только мечтать».

Говорят, что когда у японского премьер-министра спросили, как они добились лидирования в области технологий и науки, он ответил: «Мы установили учителям зарплату как у министров, охрану как у дипломатов и почет как у императора».

Но об этом российским учителям пока остаётся только мечтать!

Справочно
Тезис «Кадры решают всё» впервые озвучил Генсек ВКП(б) И.В. Сталин в 1935 году при выступлении перед выпускниками военных академий в Кремлёвском дворце с докладом «О положении дел в СССР».

Источник

При подготовке использованы материалы интернет-сайтов:
https://www.uchportal.ru/news/2019-02-21-768
https://www.uchportal.ru/news/2019-01-19-762
https://www.uchportal.ru/news/2019-04-16-776
https://tass.ru/interviews/6363846
https://obsuzhday.com/q/98800908
https://regulation.gov.ru/projects#departments=119&npa=90862
и др.

Нацпроект «Образование» — кадры решают всё

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.