ОНФ провел исследование – что думают родители о качестве обучения в школе?

Президент России В.В.Путин в майском 2018 года Указе поставил задачу вывести российское образование в десятку лучших в мире. Министр просвещения РФ  О. Ю. Васильева на встрече с Президентом высказала мнение, что российское школьное образование может войти в десятку лучших в мире.

А пока, как сообщается на сайте ОНФ, по данным исследования, проведенного им совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» среди более 1,6 тыс. родителей из 84 регионов РФ, наша школа нацелена на формирование предметных знаний, а не на развитие ребенка и подготовку его к дальнейшей жизни.
Так, по мнению половины опрошенных родителей, лучше всего в школе осуществляется подготовка по физической культуре и знакомство с окружающим миром, 47% родителей довольны качеством обучения музыке и изобразительному искусству, 45% – отмечают хорошее преподавание литературы, 43% — русского языка.
А вот информатика, физика и иностранный язык, по их мнению, преподаются недостаточно качественно.
Так, 38% родителей хотели бы, чтобы иностранный язык преподавался лучше, а 19% – считают, что  обучают плохо.
Хотели бы усилить преподавание информатики – 41% респондентов, физики – 40%, химии -39%, биологии – 39%, экономики – 35%.
По вопросу практикоориентированности нашей школы родители считают:
62% – что школа недостаточно хорошо обучает детей принимать решения и планировать свои действия;
61% — что уделяется мало внимания умению предлагать разные варианты решения задач и выбирать наилучший;
что следует усилить по мнению:
59% – обучение детей работе с информацией, включая ее поиск, анализ и выбор;
57% – развитие инициативности и готовности нести ответственность за результат;
57% – обучение детей применению познавательных стратегий.
Только 27% родителей согласны, с тем, тем, что школа хорошо учит представлять итоги своей работы, а также читать и понимать и информационные тексты, и инструкции, и художественную литературу, 26% – согласны, с тем, что детей хорошо обучают извлекать главное из прочитанного или прослушанного, 28% – довольны тем, что школа учит детей вести здоровый образ жизни, формирует навыки командной работы.
Как отмечается в результатах исследования, «в качестве пяти важнейших направлений, необходимых для развития любого школьника, родители выбрали: профориентационные занятия (55%), дополнительные занятия по предметам и подготовку к экзаменам (44%), иностранный язык (44%) и физическую культуру (43%). Пятое место разделили умение публично выступать, вести дискуссии и дебаты и умение оказать медицинскую помощь себе и другим людям (по 36%). Важность углубленного преподавания предмета сверх школьной программы для ребенка отметил каждый пятый родитель (22,5%)».
В результате исследования также выяснилось, что многие родители готовы платить за недополученные детьми знания или навыки. Средняя сумма, которую они готовы потратить на коррекцию результатов обучения, – 3337 руб. в месяц.
«Многие семьи сталкиваются с необходимостью платить учителям за возможность осваивать предмет даже на уровне школьной программы. Так, 22% родителей заявили, что любые дополнительные занятия в их школах полностью платные, и если ребенок не понял что-то на уроке, второй раз объяснять ему пройденную тему учитель будет только за деньги”, – отмечается в заключении по результатам исследования. Чтобы подготовить детей к сдаче итоговых экзаменов многие родители прибегают к услугам репетиторов.
По мнению координатора проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместителя председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любови Духаниной, в «школе должно быть интересно учиться разным детям, с разными возможностями и способностями», и что «школа будет справедливой и доброй, умной и современной, понятной и вариативной и не будет закреплять социальное расслоение в обществе или увеличивать его», и это «важно учесть при решении задачи выведения российской школы в десятку лучших в мире».

Источник:
https://onf.ru/2019/02/01/opros-onf-pokazal-chto-v-shkolah-ploho-obuchayut-tochnym-naukam/

Оставьте комментарий