Так считает заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
По его словам Рособрнадзор, организуя ЕГЭ, исходит из того, что все необходимые знания для сдачи экзамена ученик должен получить во время обучения в школе.
Задания ЕГЭ не содержат ничего, выходящего за рамки школьной программы, и если ученик добросовестно и систематически занимается на уроках в школе, то можно обойтись и без репетиторов, а обращение к ним и внеклассные занятия являются дополнительной мотивацией для систематической подготовки к ЕГЭ, помогает им разработать индивидуальную стратегию подготовки к экзаменам.
Анзор Музаев считает, что услуги репетиторов обеспечат успех далеко не всегда, и особо важной является спокойная, конструктивная обстановка дома и поддержка родителей, и призывает не нагнетать лишний ажиотаж вокруг темы репетиторства при подготовке к ЕГЭ.
По мнению А. Музаева на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/ ) опубликовано достаточно бесплатных материалов, с помощью которых можно успешно готовиться к экзаменам без репетиторов: демонстрационные варианты КИМ, Открытый банк заданий ЕГЭ, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ и др.
По мнению Министра просвещения РФ О.Ю. Васильевой ЕГЭ должен стать логическим завершением учебного процесса, не требующим специальной подготовки с репетиторами. Она считает, что нужно поломать порочную систему натаскивания на ЕГЭ.
Примечание. В Госдуме рассматривается проект закона о самозанятости, под который подпадают и репетиторы, не зарегистрированные как ИП.
Источник:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6967
https://rg.ru/2018/09/01/ministr-prosveshcheniia-nuzhno-slomat-sistemu-nataskivaniia-na-ege.html