Тем школьникам, которые в этом году обучаются в 8 классе, предстоит сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ), в 2020 году. Каким будут КИМ ОГЭ-2020, рассказали участники круглого стола на тему: «Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов», который состоялся 23 октября, в МИА «Россия сегодня».

Дело в том, что в 2019/2020 учебном году завершается полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), а действующие на сегодня контрольные измерительные материалы (КИМ) не отвечают их требованиям.
ФИПИ подготовил и опубликовал на своем сайте для общественно-профессионального обсуждения, которое продлится до 21 декабря 2018 года, перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе.
В ходе обсуждения на круглом столе выступили директор ФИПИ Оксана Решетникова и руководители Федеральных комиссий разработчиков КИМ для ГИА-2020.
По словам директора ФИПИ Оксаны Решетниковой, в обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения потребуется использование полученных знаний на практике, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения поставленных задач. Поэтому акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения. То есть участнику ГИА надо не просто дать определение или назвать дату, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис.
Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах. Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое.
Вместе с тем, чтобы была преемственность между экзаменами и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам, сохранятся и задания старого типа.
Руководители Федеральных комиссий разработчиков КИМ для ГИА-2020 рассказали о некоторых особенностях КИМ ОГЭ-2020.
Как, рассказал заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по истории Игорь Артасов, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. На экзамене будут проверяться умения 9-классников подбирать факты для аргументации, составлять последовательный рассказ об историческом событии, явлении на основе ключевых слов, работать с картами и историческими источниками.
Руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию Татьяна Лискова отметила, что в КИМ по обществознанию станет больше комплексных творческих заданий, а также заданий на практику. Предлагается аргументировать свое отношение к социальным явлениям с опорой на личный опыт социальных взаимодействий, проанализировать возможные причины явлений, событий, почему так происходит, показать знания, которые нужны им для жизни.
Экзамен по физике, как и все остальные, ориентирован на практику. Например, в проектах КИМ появилась целая группа заданий, которые проверяют, могут ли выпускники пользоваться различными измерительными приборами, правильно снимать их показания, спланировать и провести наблюдение и опыт, сделать правильные выводы. В них стало больше таблиц, графиков и диаграмм.
По словам руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по физике Марии Демидовой, выпускники должны не только знать, но и понимать, каким образом были получены научные факты и знания, что даст возможность оценить их достоверность, а, значит критическое мышление.
Как отметил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по биологии Валерьян Рохлов, запрос на здоровье, на правильное питание, здоровый образ жизни — это сейчас запрос социальный. Поэтому в проектах КИМ стало больше задач, связанных с бытовой жизнью человека. Например, надо будет спланировать и оценить рацион питания, появятся задания о здоровье и правильном образе жизни.
По словам Дмитрия Добротина, руководителя федеральной комиссии разработчиков КИМ по химии, школьники должны понимать, почему в разном контексте данное слово может иметь разное значение. Например, “фтор” в некоторых случаях трактуется как “разрушитель”, а в рекламе нередко звучит фраза, что фтор – важнейший компонент зубных паст.
В одном из заданий по химии выпускникам предложат провести настоящие эксперименты, например, определить, что за вещество находится в пробирке, и подобрать для этого нужные реактивы из предложенных.
Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ – интернет-порталов, информагентств.
Как пояснил ведущий научный сотрудник ФИПИ Вадим Барабанов, это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.
Как сообщил руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по информатике Сергей Крылов, КИМ по информатике охватывают два сегмента в соответствии с требованиям цифровой экономики: требования высококвалифицированных пользователей, не являющихся IT-специалистами, и большинства специалистов в области информационных технологий.
Для этого в КИМ включены задания 3 уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания с развернутым ответом выполняются на компьютере.

Перспективные модели КИМ-2020 см. по ссылке
http://www.fipi.ru/taxonomy/term/20618
Обратим внимание, что данные перспективные модели не будут использоваться для проведения ОГЭ в 2019 году.

Источник:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6943
http://www.fipi.ru/taxonomy/term/20618

https://ria.ru/sn_edu/20181024/1531366997.html

Полная запись пресс-конференции размещена на канале Рособрнадзора в YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=I6BNOD8F0uc

Девятиклассник – 2020: особенности КИМ ОГЭ -2020
Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.