По информации Рособрнадзора в октябре 2018 года будет проведено Всероссийское исследование компетенций учителей русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, экономики, права, предметов «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

На 2019 год запланировано исследование компетенций учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий.

Наряду с заданиями диагностической работы в рамках исследования учителя будут отвечать на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя. Кроме того, исследуются результаты учителей в зависимости от контекстных данных – тип школы, размер населенного пункта, стаж и возраст учителя и т.п.
Оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста.

По словам замруководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, которые приводит «Российская газета», до всех регионов, участвующих в апробации, доведена позиция Рособрнадзора о том, что результаты диагностических работ будут деперсонифицированы, никак не должны отразиться на профессиональной репутации педагогов и никаких наказаний, увольнений, лишения премий быть не должно. И что еще важно, что новая модель аттестации без учета мнения профессионального сообщества вводиться в штатный режим не будет.

Примечание. Национальная система учительского роста (НСУР) входит федеральный проект «Учитель будущего», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование». Согласно этому проекту, к 2024 году не менее половины педагогов должны пройти переподготовку. Будет создана система карьерного роста учителя: «старший учитель», «ведущий учитель», учитель — наставник.

Задания новой модели аттестации состоят из профессиональной задачи, видеосъемки урока, диагностической работы. Изменятся и правила аттестации. Каждый педагог, который захочет работать в школе, должен будет сдать экзамен на «вход в профессию». Затем, через какое-то время надо будет снова сдать экзамен и подтвердить свое соответствие занимаемой должности. Эти обе аттестации станут обязательными. Того, кто-то не сможет ее пройти, направят на повышение квалификации.
По словам министра просвещения России О.Ю Васильевой, оценочные процедуры в течение какого-то времени будут проводиться по желанию педагога, а потом они станут обязательными.
Дорожная карта переход на НСУР
Первый этап: установление новых должностей педагогических работников (2017-2018).
Второй этап: внесение изменений в профстандарт «педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций (2018).
Третий этап: разработка нового Порядка проведения аттестации, составление и апробация Единых федеральных оценочных материалов (2018-2019).
Четвертый этап: внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам.
Источник:

https://rg.ru/2018/10/02/rosobrnadzor-uvolnenij-posle-proverki-znanij-uchitelej-byt-ne-dolzhno.html
https://rg.ru/2018/09/27/skoro-ekzameny-budut-sdavat-ne-tolko-ucheniki-no-i-pedagogi.html
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6912
https://rg.ru/2018/10/01/uchitelej-v-shkolah-zhdet-masshtabnaia-proverka-znanij.html

Экзамены для учителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.